Балтийские министры заволновались

Очередной визит в Минск руководителя российского региона...

Очередной визит в Минск руководителя российского региона. На этот раз губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко. На встрече с Президентом речь традиционно шла о взаимной заинтересованности в развитии череды совместных проектов. В центре внимания — строительство, сельское хозяйство, высокие технологии, некоторые другие направления.


Поприветствовав гостя, Александр Лукашенко заметил, что в последние годы наш товарооборот неуклонно растет. Однако уровень докризисного 2008 года еще не достигнут. Отсюда вывод:


— Экономические реалии убедительно доказывают, что нам нельзя ограничиваться только традиционным для нашей двусторонней торговли ассортиментом. Следует изучить возможности диверсификации взаимных поставок, в том числе путем увеличения доли высокотехнологичной и наукоемкой продукции... Словом, нам следует очень внимательно посмотреть, где мы можем, дополняя друг друга, реализовать совместные взаимовыгодные проекты и программы.


Судя по реакции губернатора, эта инициатива приветствуется:


— Сегодня у нас есть все возможности, чтобы белорусский бизнес пришел на территорию Ленинградской области абсолютно открыто и свободно. Наши и ваши законы позволяют, чтобы белорусские предприятия участвовали во всех наших адресных программах, которые финансируются в том числе за счет федерального и областного бюджетов.


Сотрудничество в названных сферах, по мнению гостя, откроет возможность для выхода на качественно новые цифры, иллюстрирующие сотрудничество, в течение 3 — 4 лет.


И все же во взаимодействии с каждым российским регионом есть свои особенности. Так сказать, опорное направление. В случае с Ленинградской областью им имеют все шансы стать транспорт и логистика.


В разговоре зашла речь о возможной переориентации перевалки белорусских грузов с портов стран Балтии на ленинградский регион. Александр Лукашенко сообщил, что на этот счет он беседовал с Владимиром Путиным:


— Мы приняли принципиальное решение о переориентации больших объемов грузов, в том числе калийных удобрений, с портов балтийских государств на ваши порты. Нам нужно очень серьезно проработать эту тематику. Президент России однозначно поддержал эту инициативу. Нам надо договориться с железнодорожниками Беларуси и России и побыстрее реализовать эти договоренности. Думаю, что если даже вы где–то пойдете на уступки белорусам, то в объемах вы значительно выиграете.


Александр Дрозденко идею горячо поддержал. Ведь это не один десяток миллионов тонн грузов — деньги немалые. Остается только отточить технические детали проекта.


Серьезнейшее заявление Президента резонировало в высоких офисах Балтии. Там экстренно «выразили надежду, что Беларусь, обещающая переориентировать грузы с Балтийских стран на российские порты, собирается это сделать по экономическим, а не по политическим причинам»...


Такую позицию высказали собравшиеся в Вильнюсе министры иностранных дел стран Балтии, когда на пресс–конференции им задали вопрос о заявлении, сделанном в Минске.


Понятно, что балтийские министры немного растеряны из–за новости и пока не готовы ее комментировать с экономической точки зрения. А вот что говорит по этому поводу минский экономист Леонид Заико, который считает перевод экспортного грузопотока из Прибалтики в Россию логичным шагом. Как сообщается, он объясняет возможную ситуацию тем, что «мы же в Таможенном союзе. Изменение в локации грузов является одним из следствий роста оборотов Таможенного союза, так что это нормально. Плюс возможная экономия на транспортных расходах».


По его словам, переориентирование грузопотока в российские порты позволит создать новые рабочие места в Таможенном союзе и получить для Беларуси больше доходов.


Надо полагать, что эта тема станет на ближайшую неделю главенствующей в балтийских СМИ и в тамошних государственных офисах.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
leon
переориентация грузопотока из портов Балтии в российские-дело давно назревшее.Особенно в свете разного рода политических и экономических санкций со стороны евросоюза с активным участием Литвы в первую очередь.
Андрей
Перевозки через Прибалтику дешевле, быстрее и качественнее. У нас что, лишние деньги появились на спонсирование российской инфраструктуры? Очевидно, политика идет впереди экономики. Неужели мало того, что обожглись на венесуэльской нефти?
Сафонов Анатолий
Через Россию будет дешевле, однозначно. Мы создадим рабочие места в России и усилим ТС, что тоже очень важно. С уважением
сосед
если уж союзное государство,если единое таможенное пространство-зачем спонсировать экономику евросоюза,Литвы?Тем более когда о добрососедстве с Литвой говорить не приходится.<br /> <br />Политика и экономика тесно связаны и это правильно.
Isidor
Не хочу вас слушать! После США и Польши фашиствующие режимы Литвы,Латвии и Эстонии являются наиболее враждебно настроенными и к Беларуси и к России,а Литва и Латвия охотно и самым наглым образом выполняют роль боевого плацдарма США и НАТО по ликвидации народной и по-настоящему демократической власти в нашей республике.В Вильнюсе и Риге свила свои змеиные гнёзда белорусская прзападная пятая колонна,которая ведёт подрывную работу на финансы США и ЕС.Руководству<br /> <br />
РБ давно следовало бы нанести ощутимый политический и экономический урон неонацистам Балтии путём перенаправления наших промышленных грузов по территории России в её морские порты.
Саид
Пока не вижу экономических расчетов. Пожелания и эмоции.Вещь ненадежная.
Сидоров
Все что служит делу укрепления Таможенного союза – безусловное благо. Что же касается экономики, то она в истории государств никогда не работала отдельно от политики.
Сафонов Анатолий
Есть политика, а есть и бизнес и одно не должно мешать другому.
Андрей
В данном случае политика мешает бизнесу
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?