Баловень судьбы

С какой стороны ни посмотри, Олег Гарбуз — определенно баловень судьбы. Еще в те юные годы, когда к большинству выпускников театрального вуза режиссеры лишь настороженно присматриваются, Олег уже сыграл Ричарда III, к роли которого признанные мастера подмостков готовятся порой всю жизнь
С какой стороны ни посмотри, Олег Гарбуз — определенно баловень судьбы. Еще в те юные годы, когда к большинству выпускников театрального вуза режиссеры лишь настороженно присматриваются, Олег уже сыграл Ричарда III, к роли которого признанные мастера подмостков готовятся порой всю жизнь. И сразу о нем заговорили как о будущем большом актере... Он, конечно, еще не мэтр — слишком молод для этого почтенного звания, но и Эрик XIV, и Макбет, и Чичиков уже сыграны, да и в характерных ролях Гарбуз неподражаем... Любимец купаловской публики, закадровый «голос» телеканала «Лад» и ведущий программы ОНТ «Полустанок» возник передо мной из весеннего вечера в солнечном настроении, в оранжевых очках и с соломенной шляпой под мышкой.

— Вот, хороший человек подарил, — кивнул он в сторону шляпы. — Это из Геранен, там Барбара Радзивилл жила 4 года...

— Честно говоря, я не ожидала, что в «Полустанке» вы — и автор, и режиссер, и ведущий. Почему–то вы мне представлялись, скажем так, тусовочным персонажем, а не любителем родной истории.

— Ну что вы, на самом деле у нас
любопытного — «выше крыши». Скажем, в Ивьевском районе есть деревня Трабы, где я недавно побывал и обнаружил школу с театральным уклоном. Тоже, кстати, знаменательный населенный пункт, 100 процентов населения — верующие. Половина — католики, половина — православные...

— А это правда, что в ближайшие месяцы вы появитесь чуть ли не в десятке новых картин?

— Ну, в прошлом году я снялся не в 10, а только в 6 фильмах. Не то что в этом... Сейчас должен был у старшего Тодоровского роль играть, но как раз в дни съемок — спектакли. Взяли вместо меня другого артиста. Хорошего человека взяли, но все равно обидно... Видимо, все потому, что моя собака съела сценарий. Стащила со стола, разодрала и разгрызла. Знала, наверное, что не буду я там сниматься. Сейчас у меня 5 спектаклей, где я занят безвылазно, — ни на съемки, ни в экспедиции...

— Многие о таком могут только мечтать... Насколько мне известно, вы — человек холостой, необходимости зарабатывать деньги на большую семью у вас нет, тем не менее работаете как ненормальный — и в кино, и в театре, и на телевидении...

— Я считаю, что главное — работать, а деньги догонят. Такой у меня принцип. Я все время работал, это мой стиль жизни. Иначе я себе не представляю.

— Во время последних гастролей Купаловского театра московские журналисты часто сравнивали вас с Сергеем Маковецким. Не обидно?

— Не в первый раз меня сравнивают с Маковецким. Еще 9 лет назад, когда Купаловский был на гастролях в Уфе, сравнивали. Ну и что? Я знаю, что умею делать то, что Сергей Маковецкий не умеет, — и наоборот. У нас индивидуальная профессия. Незаменимых нет, но все неповторимы. И очень жалко, когда наш театр теряет актеров. Вот Толика Кота потерял... Кстати, это его выражение о незаменимых. Толик с большим сожалением покидал наш театр, живет теперь на два дома — в Москве и Минске.

— На последнем кинофестивале «Лiстапад» его представляли уже как российского актера...

— Сейчас он в «Солдатах» снимается. Рассказывает, что поклонники буквально рвут на нем одежду. На съемках этого сериала Толик даже в туалет выйти не может, потому что там — засада. Было, провели его в какой–то магазин, так потом он не мог выйти ни через главный, ни через служебный, ни через боковой вход — обложили...

— Кстати, я слышала, что Пташук делал когда–то телеверсию «Макбета» с вами в главной роли?

— Действительно, лет 10 назад было такое. И представляете, сейчас этот спектакль «всплыл»! Руководитель телеканала «НТВ–Беларусь» показывал мне кассету, встретил меня на днях, говорит: «Хочу тебя удивить». Видимо, скоро этот фильм–спектакль будет в эфире, только на Первом Национальном... Пташука я нередко вспоминаю. Когда на одном кастинге мне стали задавать дурацкие вопросы по поводу будущего персонажа — типа, представьте, когда вы познакомились со своей женой, как это было, — я чуть не отупел от этого. А Пташук, если ему начинали рассказывать предполагаемую судьбу героя «по Станиславскому», говорил: это все — в письме к маме, доверял актерам.

— То есть для вас лучший режиссер — не ментор, а друг?

— Безусловно. Например, как Павел Иванович Снесаренко, который в своем фильме позволил мне сделать все, что я хочу (сериал «Супермаркет» вот–вот выйдет на наши экраны. — И.З.). Кстати, оператора звали Николаем Васильевичем, а к моменту съемок я только–только сдал «Чичикова» — такое вот забавное совпадение... Так же приятно было работать с Михаилом Туманишвили (режиссером фильма «Авария — дочь мента»), который снимал у нас «Комнату с видом на огни». Кстати, говорят, где–то в России фильм уже вышел. Поехал я недавно в командировку — так деревенские тетеньки меня узнают: «Ой, мы ж тебя видели в сериале, там тебя девушка убивает! А падать не больно было?» У них там, в Гераненах, везде спутниковые антенны понаставлены, но я так и не сразу понял, в чем дело... Подозреваю, что с Петром Тодоровским тоже было бы очень интересно поработать. Многие наши актеры у него просто постоять хотели. Тот же Сашка Молчанов...

— Так он же звезда!

— Ему потому и не звонили, думали, что Молчанов — дорогой актер. А Сашка–то как раз и сказал, что у Петра Ефимыча готов постоять даром... В конце концов у него, в отличие от меня, с Тодоровским сложилось.

— А он там — кто?

— Не знаю, мне больно было об этом даже расспрашивать. Не хватает мне сейчас кино... Театр — это, конечно, тоже интересно, но театра я уже несколько «переел». Поэтому решил взять в Купаловском небольшой тайм–аут и попросил пока не занимать меня в новых постановках.

— И долго продлится этот ваш тайм–аут?

— Ну долго, думаю, у меня просто не получится...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter