
Премьера – особенная. Музыка "Маленького принца" была создана еще в 1981 году, но в Минске до сих пор балет не ставился. Мировая премьера состоялась в феврале 1982-го в Хельсинки, затем - в Большом театре в Москве, в Горьковском театре, а в 1990 году - в Самаре. И вот только теперь, спустя 33 года – на минской сцене. Новую постановку осуществила российский балетмейстер Александра Тихомирова. В нашем театре она работает уже пятый сезон. "Маленький принц" – ее второй самостоятельный спектакль в Большом и первое обращение к национальной музыке.
- Глебов - это величина. Для любого балетмейстера - счастье работать с таким богатым музыкальным материалом. Я восприняла эту возможность с трепетом и благодарностью, за то, что жизнь сделала мне такой роскошный подарок, - не скрывает эмоций Александра Тихомирова.
Музыка балета действительно красивая, легкая, мелодичная, невероятно выразительная и образная. К новой постановке партитуру пересмотрели, добавили фрагменты из других произведений композитора – этого требовала драматургия спектакля. Либретто создавалось Александрой Тихомировой в сотрудничестве с Ларисой Васильевной Глебовой – вдовой композитора на протяжении почти двух лет. В результате спектакль стал новым взглядом и на музыку, и на историю, рассказанную Антуаном де Сент-Экзюпери. О чем же новая старая сказка?
- О том, как сохранить в себе маленького принца, - говорит Александра Тихомирова. - В каждом человеке живет ребенок. У кого-то получается этого внутреннее ощущение сохранить, а кто-то его со временем теряет. Что тогда? Какая судьба ждет человека, если он погубил в себе этот светлое, непосредственное, детское начало? Авторы не отказались от известного сюжета и основных персонажей повести, но отошли от банального ее пересказа, стремясь показать скрытые смыслы, в том числе, обращаясь к личности самого писателя. Ведь история Принца и Розы - это история взаимоотношений Антуана де Сент-Экзюпери и его жены Консуэло.
Над сценографией балета работал Вячеслав Окунев, культовый российский художник, автор более 400 постановок в разных театрах мира. Но обращение к музыке Глебова для него первое. Накануне премьеры в театре не открывают всех секретов. Говорят лишь, для «Маленького принца» некоторые элементы сценографии маэстро использовал впервые, и они полностью отличаются от всего виденного ранее на сцене нашего Большого. А еще уверяют, что во время спектакля впечатление космического полета сможет почувствовать каждый зритель в зале.