«Бабочка» — страшнее кобры

В Дрогичине расследуют обстоятельства дикой поножовщины
Разговоры в тихом городке в эти дни вертятся вокруг одной темы — недавнего ЧП на окраине города («СБ» сообщала об инциденте 18 мая в заметке «6 ударов «отморозка»). Пострадавшие в схватке с хулиганами — старшина милиции Леонид Серегин и житель райцентра Сергей Тарасюк — в день моего приезда все еще находились в реанимации Дрогичинской райбольницы.

— Серегина, которому нанесено шесть ножевых ран, задета плечевая артерия, пришлось дважды оперировать. На помощь приглашали специалиста из Бреста. Тарасюк поступил с ранениями печени и почки, ему тоже сделали операцию. Сейчас состояние пациентов можно охарактеризовать как средней тяжести, — рассказал мне главный врач больницы Александр Протасевич.

Вечером в минувшую среду Сергей Тарасюк отдыхал вместе со своей подругой у озера на окраине Дрогичина. Подошла подвыпившая компания (некоторых он знал в лицо), слово за слово — завязалась драка. Тарасюк сумел все–таки вырваться из кольца неуравновешенных земляков, сел в микроавтобус и поехал в милицию.

— Было видно, что человека избили. Дежурный отправил к месту происшествия троих наших сотрудников. Улица Мелиоративная в 2,5 километра от райотдела, потому хулиганы далеко не ушли, — вспоминает начальник Дрогичинского РОВД Петр Евтухович.

Ищущая приключений компания (позже медики обнаружили в крови у хулиганов от 1,5 до 2 промилле алкоголя) при виде милиции вела себя вроде смирно. Но во время задержания один пьяный негодяй неожиданно выхватил нож и ударил офицера.

— Серегин его как раз в тот момент к микроавтобусу подводил. На помощь из машины выскочил Тарасюк и тоже получил удар в печень. Темно, свою роль сыграл фактор неожиданности. Применить оружие наши сотрудники просто не успели. Когда на помощь приехал второй наряд, всех задержали. Пятеро в свои 21 — 25 лет имеют судимости. На следующий день после происшествия обратился в милицию еще один пострадавший от хулиганов дрогичинец: они, оказывается, перед тем как избить Тарасюка, уже успели кулаки размять. Мы возбудили два уголовных дела по статье УК «Хулиганство», — рассказал начальник РОВД.

А районная прокуратура возбудила еще три дела — за сопротивление сотрудникам милиции, за покушение на жизнь сотрудника милиции и покушение на жизнь гражданина.

— Ранения серьезные потому, что у подозреваемого был так называемый нож–«бабочка», бандитский нож, он часто по милицейским сводкам проходит, — уточнил прокурор Дрогичинского района Виктор Вольский.

Насколько профессионально действовали дрогичинские милиционеры, сейчас выясняет представитель областного управления собственной безопасности. А коллеги уверены, что все сделано правильно и стрелять не было необходимости: хулиганы вели себя смирно до последнего момента...

«Леонид спортом занимается, слабым его не назовешь. А то, что в милиции опасно работать, я это знала. Муж с 2000 года в милиции, на хорошем счету», — вздыхает Галина Серегина. Вместе с ней выздоровления и возвращения отца из больницы ждут пятилетний сын Дима и семимесячная Дарья.

Фото автора.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter