Ба, знакомые все лица!

Уверен, что многие читатели вообще не подозревают, что такое есть «Конгресс демократических сил». В газетах о нем не пишут, в автобусах и минском метро не говорят, дома, после работы, — тоже. Этим замечанием я вовсе не хочу обидеть участников «конгресса» — хотя слово–то какое важное — конгресс! — просто констатирую факт
Уверен, что многие читатели вообще не подозревают, что такое есть «Конгресс демократических сил». В газетах о нем не пишут, в автобусах и минском метро не говорят, дома, после работы, — тоже. Этим замечанием я вовсе не хочу обидеть участников «конгресса» — хотя слово–то какое важное — конгресс! — просто констатирую факт. Так вот, это широко известное в узких кругах мероприятие проводится уже не в первый раз. Организуют его оппозиционные политические партии. На этих «конгрессах» подводятся итоги «движения», проходят прения и намечаются планы на будущее. Что–то вроде партийных съездов прошлого. С поправкой, конечно, на массовость и результативность.

Есть у «конгрессов» своя предыстория.

Хорошо известно, что политическая деятельность включает в себя организационные мероприятия, пропаганду, агитацию — вещи далеко не дешевые, требующие немалого финансирования. Западные фонды и правительства, которые финансируют у нас оппозиционную политическую деятельность, еще несколько лет назад выдвинули ультиматум: «Или вы, господа хорошие, объединяетесь, тогда будем вас финансировать, или рассчитывайте на себя». Буйным индивидуальностям поневоле пришлось объединяться. Так сложились удивительные альянсы, аналогов которым нет нигде в мире. Например, объединение «националистов» БНФ с «интернационалистами–коммунистами». В детском фольклоре такой противоестественный альянс называется «скрестить ужа с ежом». От такого союза может родиться разве что колючая проволока... Но спонсоров удовлетворила даже эта явная противоестественность: в финансовых отчетах можно было указывать, что денежки английских, американских и иных налогоплательщиков теперь расходуются не абы как, а «централизованно». Вот она, бюрократическая мудрость! Стратеги «демократизации» Беларуси прекрасно знают, что союз «БНФ + коммунисты» не может быть по определению эффективным, зато в отчетных бумагах все теперь стало выглядеть респектабельно. Но деньги, как известно, портят отношения... Шумный дележ грантов и прочего хозяйства привел к массовым склокам, обидам, жалобам, грозил полной дискредитацией «демократического процесса». Тогда многолетние вожди оппозиционных партий посовещались, посетовали, что не могут найти взаимопонимания, и пришли к следующему компромиссу: надо найти нейтрального человека, не минчанина, с подвешенным языком, не успевшего обрасти связями. Да и сделать его номинально «главным оппозиционером», чтобы рулить за спиной, сохранив тем самым уютное статус–кво. То есть, полеживая на диванах, ругать власть, пару раз в год организовывать уличные шествия и «по справедливости» делить деньги. Идея понравилась всем. Так на политической арене появился человек из Гродно Алесь Милинкевич. На «конгрессе» ему под овации присвоили титул единого руководителя политической оппозиции страны.

О дальнейшем «СБ» уже писала.

Спадар Милинкевич, надо отдать ему должное, не пожелал быть болваном в чужом преферансе, а стал гнуть свою линию, разъезжать по заграницам и делить деньги по собственному усмотрению. Разочарованные «вожди», позабыв о прежних распрях, еще раз посоветовались и начали тонкие интриги против Милинкевича. Начался поиск ключиков и плетение сетей.

Официально атамана «скинуть с бочки» решили на Конгрессе демократических сил, который состоялся в прошлую субботу — воскресенье. Хотя внешне все было оформлено под «мозговой штурм», «осмысление стратегии» и т.п. революционную фразеологию. Милинкевич знал об уготованной ему участи, но сделать ничего не мог. И дело не только в том, что у Милинкевича за спиной не более 2 — 3 сотен сабель: у объединившихся против него Вечорки — Лебедько — Калякина — Левковича сил не намного больше — ведь политическая оппозиция многочисленна только в собственных финансовых документах! Главное заключалось в том, что перед лицом мобилизованных Калякиным партийных бюрократов (в оппозиции успели вырасти и свои собственные «кадры») сп. Милинкевичу сказать было просто нечего. У него не оказалось оригинальной и яркой программы, которая способна увлечь. Т.н. «уличная демократия» провалилась, поскольку на шествия и митинги выходит одна и та же толпа, львиную долю которой составляют переодетые сотрудники сил правопорядка, экзальтированные журналисты, зеваки и подростки — любители покуражиться. Вот и вся «улица»... Других форм и методов «борьбы» команда Милинкевича, в которую входят очень уж провинциальные креативщики, за год его правления просто не придумала. Десятилетия бессменно возглавляющие партии, испытанные в интригах «вожди» безжалостно и брутально атаковали Милинкевича. Опытный советский функционер Сергей Иванович Калякин привнес в «демократическую процедуру» славные методы компартии времен его молодости: президиум, отредактированные списки, подготовленные ораторы, регламент, лишение права голоса (!!) потенциально опасных ораторов, кворум, «принять за основу» и прочие трюки, которые, несмотря на общественную уценку, привели к желаемому результату.

А результат такой — вчерашнему «единому» не досталось в «Раде» места и всем, по–прежнему, будут заправлять хорошо известные лица. Угадали? Правильно: Лебедько, Вечорка, Калякин, Левкович. Теперь эта группировка будет называться «сопредседатели»! Прекрасная «стабильность». Не произошло «раскола» — все, кто надо, при «пасадзе», не случилось и единения. Все довольны, все смеются.

Поздравляем «сопредседателей» и всех, кто придумал этот унылый, хотя и шумный, спектакль. Короче, о такой «демократической оппозиции», как у нас, нужно слагать песни на мотив «Сулико»...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter