Азы для МАЗа и КамАЗа

Как противостоять натиску конкурентовВ городе Тутаеве, что под Ярославлем, ОАО «Автодизель» торжественно открыло новый завод по производству двигателей «ЯМЗ-650». Двигатели, которые выпускают здесь по французской лицензии, предназначены для таких известных производителей автомобильной техники, как автозавод «Урал», холдинговая компания «КрАЗ» и другие.

Делегация Минского автомобильного завода во главе с генеральным директором Николаем Костенем на торжествах присутствовала отнюдь не случайно. ОАО «Автодизель» является основным партнером Минского автомобильного завода по поставкам двигателей. Оба предприятия к тому же тесно сотрудничают в рамках Союзной программы развития дизельного автомобилестроения до 2009 года. В частности, уже со следующего года МАЗ начнет серийное производство автомобилей с ярославскими двигателями стандарта «Евро-3».
МАЗ всегда был и сегодня остается в прямом смысле детищем союзной интеграции. Около 70 процентов всех материалов и комплектующих поставляется на предприятие с российских заводов.  Это – ГСМ, лакокрасочная продукция, металл, химреактивы и многое другое. И примерно столько же процентов выпущенной в Минске автотехники отправляется обратно в Россию. Причем техники качественной, выносливой и, что немаловажно,  приспособленной к российским условиям эксплуатации.
Не случайно на Московском международном автомобильном автосалоне 2007 года лучшими были признаны магистральный автопоезд в составе седельного тягача и полуприцепа, а также автобус средней вместимости (номинация «Лучший автобус года в России»).
Техника Минского автомобильного завода  в последнее время пользуется столь высокой популярностью у россиян, что очередь по отдельным группам автомобилей расписана на месяцы вперед. Хотя технику аналогичного класса выпускают в самой России – на Камском автомобильном заводе в Набережных Челнах. Однако между собой эти два крупнейших автопроизводителя говорят не столько о конкуренции, сколько о сотрудничестве, поскольку сама жизнь заставляет их работать вместе.
В ходе последнего визита руководства российского завода на РУП «МАЗ» было принято решение о совместных действиях по продвижению выпускаемой продукции. И это правильно: ведь кроме западных конкурентов на мировой авторынок буквально врывается Китай. Так, в Кременчуге (Украина) на площадях местного автосборочного завода уже начали собирать китайскую грузовую технику. Вот-вот начнут строительство своих заводов на территории России и западные автогиганты... Такому натиску конкурентов белорусские и российские автомобилестроители  смогут противостоять только вместе, используя проверенные десятилетиями традиции сотрудничества.
Взять хотя бы историю и перспективы совместного освоения автостандартов «Евро». Не секрет, что с их помощью пытались закрыть европейские рынки для наших автомобилей, вполне выдерживающих конкуренцию по соотношению цена – качество. Поэтому еще в январе Минпром Беларуси и российский холдинг «Группа «ГАЗ» подписали соглашение на совместную разработку и последующее оснащение техники МАЗа дизельными двигателями ярославского производства, полностью соответствующими экологическим стандартам «Евро-3» и «Евро-4».
Если с начала года на МАЗе технику «Евро-3» выпускали лишь отдельными партиями, то начиная с октября ее сборка пошла уже на главном конвейере. А с 1 января 2008 года, когда стандарт «Евро-3» введут Россия и Беларусь, МАЗ будет выпускать исключительно такую автотехнику.
Вперед мы тоже смотрим вместе. Скажем, стандарт «Евро-4» будет введен в наших странах только 1 января 2010 года, но на Минском автозаводе подобную технику начинают собирать уже сейчас. Более того, никто не сомневается, что совместное детище российских и белорусских автомобилестроителей этого стандарта начнет выходить с главного конвейера уже в первом квартале 2010 года, как это и предусмотрено совместными планами.
То, что сотрудничество с Россией на МАЗе развивается плодотворно и на высоком уровне, подтвердил в ходе своего недавнего визита на предприятие государственный секретарь Союзного государства Павел Бородин. Высоко оценив участие РУП «МАЗ» в союзной программе дизельного автомобилестроения, направленной на подготовку производства двигателей стандарта «Евро-4», он заявил о совместной целевой разработке выпуска грузовых автомобилей уже с дизельными двигателями стандарта «Евро-5».
А это значит, что наши автомобили смогут свободно ездить по Европе – на всю пока обозримую перспективу.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter