Ажиотаж «короткого метра»

Чтобы сравнить, нужно видеть
Чтобы сравнить, нужно видеть

В Минске теперь возможно многое: отведать реальных японских деликатесов или, например, приобрести обновку от настоящего французского кутюрье. А еще — побывать на премьере свежеразрекламированного голливудского блокбастера и одним из первых в мире (!) составить личное впечатление о нашумевшем проекте уже практически любого знаменитого режиссера... И неважно, что в японский ресторан я пока не собираюсь, а на обновку из бутика не скопила нужной суммы, — важно, что такие унизительные слова, как «блат», «дефицит» или «захолустье», «окраина», уходят из лексикона современных белорусов. Важно, что потенциально все это доступно и почти все приметы гламурного европейского быта в наличии здесь и сейчас. И не только быта, что, пожалуй, еще важнее.

В первых числах апреля в столичном кинотеатре «Победа» и модном клубе «Бронкс» прошло в общей сложности 7 показов короткометражных фильмов — участников и победителей знаменитого Берлинского международного фестиваля «короткометражек» «Интерфильм». Такого «переаншлага» в «Победе» не было, пожалуй, со времени последнего визита «Интерфильма» в Минск два года назад. В Европе, кстати, прокат этого новаторского кино организован давно и с успехом, но увидеть картины «Интерфильма» на территории СНГ можно пока только в Беларуси. Благодаря Валерию Канищеву — немецкому актеру и «по совместительству» продюсеру группы «Kriwi» и супругу Вероники Кругловой, вокалистки группы и обладательницы титула «Рок–княжны» 99–го года. Ради такой женщины стоит горы свернуть — именно родственные связи, как ничто другое, вдохновляют Валерия на возведение культурных мостов между Минском и Берлином. Хотя и сейчас, и прежде его затея не раз оказывалась на грани срыва. Технически привезти «Интерфильм» в ту или иную страну на сегодняшний день не особенно сложно: записанная на современные цифровые носители программа из десятка и больше фильмов помещается в небольшом чемодане. Но получить разрешение на показ фестивального кино в Беларуси проблематичнее, чем в других странах. По словам Валерия, этому часто мешает даже не столько необходимость получения множества всевозможных подписей, сколько... непунктуальность белорусских партнеров. Мы, конечно, уже стоим одной ногой в Европе, но, судя по всему, работать над собой предстоит еще немало...

Но г–н Канищев по натуре — социальный оптимист. Из тех, чей оптимизм подкрепляется делом. Поэтому возьму на себя смелость назвать «Интерфильм» уже традиционным событием нашей столичной жизни. Поскольку иметь возможность прочитать не где–нибудь в Интернете, а увидеть собственными глазами, в каком ракурсе существует современное киноискусство, хотелось бы теперь всегда. Ведь оно, это киноискусство, с каждым годом разнообразнее и изобретательнее — например, в последнее время все чаще на фестивали предлагают фильмы, снятые с помощью... мобильного телефона. «Короткометражки» вообще можно назвать полигоном для большого кино: все маститые режиссеры когда–то экспериментировали на «коротком метре»...

Наши мастера кинокамеры, кстати, не менее плодотворно экспериментируют в этом удобном формате. И сравнить их достижения с мировыми было бы, пожалуй, не менее любопытно, чем «понюхать воздух» европейских фестивалей. Вот только заняться раскруткой своего кино по–прежнему некому, хотя по энергичному продюсеру на национальной киностудии тоскуют уже давным–давно...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter