В Сочи проходит генеральная ассамблея конвенции «СпортАккорд»

Азартные игры во Всемирные игры

В Сочи разворачиваются события, которые могут повлиять на будущее мирового спорта
Как и следовало ожидать, два медведя в одной берлоге не уживаются. В Сочи, где в эти дни проходит генеральная ассамблея конвенции «СпортАккорд», разворачиваются события, которые могут повлиять на будущее всего мирового спорта.

Не нужно быть Артуром Кларком или Киром Булычевым, чтобы предположить трудности в сосуществовании Международного олимпийского комитета и конвенции «СпортАккорд». Конвенции, которую основали еще в 1967 году, но которая только сейчас по–настоящему подняла голову. Две организации, которые рулят мировым спортом, априори не могли существовать мирно. За красивыми словами о мире и взаимопомощи оставалось только дождаться реальных дел. И они последовали.


Мариус Визер и Томас Бах в Сочи.


Ламине Диак.

Уже в понедельник Международная ассоциация легкоатлетических федераций (IAAF), Международная федерация стрельбы из лука и Международная федерация спортивной стрельбы вышли из состава конвенции «СпортАккорд» в знак протеста против публичных замечаний президента этой организации Мариуса Визера в адрес главы Международного олимпийского комитета Томаса Баха. Кроме этого, IAAF, ISSF, ФИФА и еще 12 других федераций подписали письмо, в котором осудили замечания Визера. Во вторник в знак протеста о приостановке членства в «СпортАккорде» заявила Ассоциация летних олимпийских видов спорта (ASOIF), которая объединяет сразу 28 международных федераций, представленных в программе летних Олимпийских игр. Пикантности ситуации добавляет то, что в ASOIF входит и Международная федерация дзюдо, президентом которой является как раз Мариус Визер. Если это не кризис во взаимоотношениях, то что это?

Визер откровенен:

— В своем обращении я отправил послание спортивному сообществу, а не какому–то отдельному человеку или организации. Я хотел показать, в каком состоянии находится спорт сейчас. МОК считается самой крупной и влиятельной спортивной организацией. И это действительно так. Однако МОК считает себя также единственным лидером в мире спорта. Мы уважаем и признаем и олимпийское движение, и Олимпийские игры. Но за этим должна стоять настоящая, здоровая, работающая система. Нужно различать людей, которые живут для спорта, и людей, которые живут за счет спорта. Вторых, разумеется, сложившаяся система для избранных устраивает полностью, и они будут ее защищать всеми возможными способами. А возможности МОК в этом плане большие, у этой организации очень длинные руки. Так что вопрос, по сути, очень простой: хотим ли мы изменить происходящее или будем по–прежнему с ним мириться?

Пока никому не дано предугадать, как в дальнейшем будут развиваться отношения между двумя крупнейшими спортивными объединениями. МОК стоит на защите традиций. «СпортАккорд», поддерживаемый и активно спонсируемый российским капиталом, проводящий или собирающийся проводить сразу четыре вида Всемирных игр (единоборств, интеллектуальные, городские, пляжные), стремится стать новым центром силы. Визер уже заявил, что не остановится на объявлении декларации о намерениях, а пойдет дальше. И главным оружием в его арсенале наверняка станет идея проведения объединенного чемпионата мира — прямого конкурента Олимпийским играм. Делать это предлагается раз в четыре года в какой–то отдельно взятой стране; единственное отличие от Олимпийских игр заключается в том, что объединенный чемпионат должны принимать сразу несколько городов.

Стоит ли говорить, что теми, кого Визер называет «мажорами» и «кардиналами от спорта», эта идея встречается в штыки еще до официального оглашения?! Один из них, Ламине Диак, президент IAAF, свою позицию сформулировал так: «В мире спорта есть место крупным объединениям вроде «СпортАккорд», но это должны быть структуры, все участники которых понимают, что они равноправны. А если нет, то крупные федерации прекрасно обойдутся и без «СпортАккорда». Мы и без того прекрасно организованы... Визер много жаловался на то, что ему не дают организовать объединенный чемпионат мира. Он очень этого хочет. Но я отвечаю: а мне что тогда делать — исчезнуть?!»


Спорт с его заоблачными телевизионными рейтингами и контрактами, конечно же, является лакомым пирогом. Свой кусок от него хотели бы урвать многие, но МОК и поддерживаемые им международные федерации по видам спорта всю новейшую историю не позволяли никому этого сделать. Организациям типа «СпортАккорд» доставалось лишь право проведения соревнований (пусть и всемирных) по неолимпийским видам спорта (вроде фестиваля ULTIMATE X — EXTREME GAMES, который проводится при поддержке производителя энергетических напитков «Ред Булл»). Лишь считанному количеству новых видов спорта удалось добиться включения в олимпийскую программу (маутинбайк, сноуборд), но, даже упоминая их, прежде всего стоит говорить о планомерной работе, создании лобби, раскрутке и т.п., но ни в коем случае не о решении проблемы с помощью тактики нападения, нахрапа.

Глядя на то, как развиваются события в Сочи, резонно предположить, что «СпортАккорд» и его президент (которого только что переизбрали на новый срок) вспомнят, что их любимое дзюдо — это все–таки мягкий путь. Вспомнят и в ближайшее время не решатся на открытое противостояние с МОК. Скорее, продемонстрировав свои амбиции и выставив напоказ недовольство, в «СпортАккорде» попробуют собрать с них максимальные дивиденды. И это будет не очень сложно, особенно на фоне того, что сегодня Международный олимпийский комитет испытывает большие проблемы (история с нежеланием европейских городов выдвигать свои кандидатуры на проведение зимних Олимпийских игр 2022 года как нельзя лучше иллюстрирует этот тезис), а оттого предстает в общественном сознании неким анахронизмом. Некоторые сообщения из Сочи уже показали всему миру, что МОК готов уступать...

Советская Белоруссия № 76 (24706). Четверг, 23 апреля 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter