Автухович прокомментировал информацию о своем сотрудничестве с украинскими спецслужбами

После непродолжительного перерыва суд продолжил заслушивание показаний Николая Автуховича, который обвиняется по 12 статьям уголовного кодекса, шесть из которых квалифицируются как особо тяжкие. Напомним, что в гродненской тюрьме проходит открытый судебный процесс над двенадцатью членами так называемой группы Автуховича, подозреваемых в преступлениях, связанных с попытками свержения государственного режима и изменения конституционного строя, а также ведения террористической деятельности. 


В ходе своего выступления Автухович категорически отрицал информацию о сотрудничестве со спецслужбами Украины. Хотя факта нелегального выезда в эту страну не опровергал, как и факта получения оружия на территории этой страны, или «металлолома», как назвал его подсудимый. Особенность его речи в момент изложения – умалчивание деталей и иносказательность.

– В середине июля появился спонсор, который выразил готовность поддержать нас. Нас с ним состыковали. Один раз мы с ним поговорили, и разговор закончился тем, что он не против нам помочь, его не испугала примерная смета. Спонсор предложил встретиться в Европе, но я предложил увидеться в Украине, – в таких обтекаемых выражениях Николай Автухович описывал причины, побудившие его нелегально пересечь границу между нашими странами.

После пересечения границы спонсор на телефонные звонки не ответил. Поэтому Автухович был «вынужден» обратиться к Димитрию Полойко и Семену Семенченко – участникам боевых действий на территории соседней страны в составе добровольческого батальона «Донбасс» ВС Украины. В свое время они пообещали обвиняемому, что «могут оказать помощь белорусам – создать специальные лагеря по подготовке людей». Подсудимый подчеркнул, что, еще находясь на территории Беларуси, решил ограничить сотрудничество с этими людьми, поскольку ранее от их имени с ним в интернете списался человек, «понятия не имеющий о диверсионно-разведывательной работе». Именно подозрение в некомпетентности виртуального собеседника в террористической деятельности, согласно показаниям подсудимого, стало основной причиной решения о прекращении дальнейшего сотрудничества с Полойко и Семенченко в деле подготовки силового переворота. По его словам, во время встречи с украинскими боевиками, речь шла всего лишь о создании некоего видеоролика – и ни о чем более.


Особое внимание Николай Автухович уделил обвинениям, выдвинутым в отношении семьи Резановичей из Бреста, которые подозреваются в том, что предоставили заговорщикам помещение для проживания и хранения боеприпасов, тротиловых шашек и взрывчатых веществ. Подсудимый настаивает на их невиновности, заверяя, что только снимал у Резановичей пустой дом и временами принимал участие в дружеских посиделках, на которых разговоры велись на разные темы.

Также Автухович настаивает на полной невиновности Ирины Мельхер, подозреваемой в сборе информации о сотрудниках милиции, которых планировалось запугивать телефонными звонками и сообщениями. Она якобы совершала все инкриминируемые ей действия вслепую, не зная, какие последствия они повлекут.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter