Первые автобусы должны отправиться с автовокзала «Восточный» через две недели

Автовокзал «Восточный»: и снова здравствуйте

Спустя почти четыре года после закрытия в Минске возобновляет работу автовокзал «Восточный». Первые автобусы с этой площадки, хорошо известной минчанам и гостям города, отправятся предположительно 20 марта. Первоначально речь идет об организации междугородных маршрутов могилевского, гомельского и слуцкого направлений. По мере загрузки «Восточного» будут вноситься изменения и в существующую маршрутную сеть городских и пригородных автобусных маршрутов. Словом, «старичок», готовящийся через три года отметить 40-летний юбилей, еще послужит людям. 


Тернистый путь

Торжественно открывшийся в 1983 году автовокзал «Восточный» не только изменил облик юго-восточной части города, но и сделал пассажирские перевозки более комфортными. Столпотворения на единственном тогда автовокзале на улице Бобруйской изрядно выматывали и пассажиров, и водителей. Современный на то время проект «Восточного» отличался просторными зданием и прилегающей территорией. Долго он оставался крупным транспортным узлом, обслуживая пригородные, междугородные и международные направления. Но время внесло свои коррективы. Автомобиль в белорусских семьях из роскоши превратился в средство передвижения, и пассажиров на «Восточном» поубавилось. К тому же реконструированный в 2011 году автовокзал «Центральный» большую часть перевозок принял на себя. Даже после ликвидации в 2014-м автовокзала «Московский» мощности его оказались не до конца загружены. В результате объем перевозок по «Восточному» к 2015 году упал втрое, содержать его стало невыгодно и хлопотно. В июне 2016-го автовокзал закрыли, перенаправив все рейсы в «Центральный». 

Зданию искали арендатора, способного грамотно распорядиться помещениями пассажирского терминала. Рассматривались варианты их использования под пункты регистрации автотранспорта, офисы, визовый центр, торговые объекты, гостиницу, хостел, объекты общепита… Предусматривалась возможность сдавать и прилегающую территорию с асфальтобетонным покрытием, где прежде были стоянка рейсовых автобусов и парковка для легкового транспорта. Позже автовокзал решили перепрофилировать в выставочный центр. Зимой 2018-го уже шла речь о том, что специалисты приступили к разработке проекта. Однако к концу года депутаты Минского горсовета исключили из инвестпрограммы-2019 финансирование проекта по модернизации здания «Восточного», отметив, что он до конца не проработан, а деньги весьма кстати придутся для социальных объектов столицы. 

Пока здание автовокзала стояло закрытым, прилегающую территорию использовали лишь для проведения ярмарок…

«Восточный», готовящийся через три года отметить 40-летний юбилей, еще послужит людям. 

Время — деньги

И вот буквально на днях появилась новость о возвращении «Восточного» в прежнем статусе. На его территории оживились работы. Строители устраняют появившиеся за время длительной консервации технические неисправности. На перронах установили новые цифровые табло, на здании — таблички. Причины пересмотра судьбы «Восточного» объяснил «СБ. Беларусь сегодня» директор государственного предприятия «Столичный транспорт и связь» Валерий Шкуратов: 

— Мощности «Центрального» уже не могут обеспечить в полном объеме предоставление площадок для отправления и отстоя автобусов, осуществляющих перевозки пассажиров, в том числе в нерегулярном сообщении. Поэтому и возникла необходимость открытия еще одного крупного пассажирского терминала. 

Первоначально планируется задействовать около 30 процентов его мощностей — первый этаж. Здесь предусмотрены зал ожидания вместимостью 80 мест, камеры хранения, 3 кассы продажи проездных документов, объект общественного питания, туалет, перрон, площадка для стоянки транспортных средств. Билеты можно будет купить как на месте в день открытия автовокзала, так и через интернет — вокзал подключат к единой системе продажи. В первую очередь автовокзал «Восточный» предназначен для выполнения междугородных и международных пассажирских перевозок как в регулярном, так и в нерегулярном сообщении. Он располагается в непосредственной близости к автодорогам М-4 и Р-23, что позволит сократить время выполнения рейсов по маршрутам ряда направлений. 

Прокомментировал Валерий Иванович и успевшие прозвучать сетования потенциальных пассажиров, которые привыкли уезжать с «Центрального», расположенного вблизи метро и железнодорожного вокзала. Мол, до «Восточного» добираться менее удобно…

— В районе автовокзала «Восточный» проходят трассы 19 городских маршрутов с суммарной интенсивностью менее одной минуты. Обеспечены беспересадочные связи с ближайшими районами города — Чижовка, Серебрянка, Лошица, Курасовщина, Уручье — и железнодорожным вокзалом. Суммарная интенсивность движения транспорта пяти городских маршрутов в направлении железнодорожного вокзала в часы пик — 3 минуты, в другие — 7. Если потребуется, в маршрутную сеть будут внесены изменения.

Возвращение «Восточного» в прежнем качестве — факт позитивный еще вот почему. Не секрет, что из-за отсутствия площадок для отстоя автобусов на территории «Центрального» многие перевозчики, численность которых в последнее время заметно выросла из-за легализации прежних теневиков, парковались где придется, в том числе на улице Бобруйской, а там кольцо городского пассажирского транспорта. В итоге неудобства терпел и Минск, и его жители. Теперь эта проблема, надеемся, будет снята. Да и для чисто имиджевого эффекта иметь второй автовокзал двухмиллионному городу совсем неплохо. 

khlystun@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter