Источник: Знамя юности
Знамя юности

«Ставил палатку возле заправок и стоянок для фур». 24-летний Артем Вишняк добрался автостопом из Минска до Пекина и вернулся обратно

Автостопом до Пекина и обратно

В отпуск 24-летний Артем Вишняк отправился в середине июля, а домой вернулся в начале сентября. До Китая и обратно он ехал автостопом. На интервью в редакцию путешественник тоже примчался на попутке из Витебской области – после длительных вояжей сто с лишним километров для него не расстояние. 

Фото Сергея МИЦЕВИЧА

На Байкал и чуть дальше

Артем родился и вырос в Бегомле, в Минске окончил колледж и нашел работу по специальности в одном из кафе. Повар готовит салаты, горячие блюда, пиццу, а в свободное время в съемной квартире изучает географические карты и составляет план очередного турне без билетов. В первое он отправился год назад:

– Мечтал о Грузии, но когда увидел цены на перелет, то понял, что не потяну. Решил добираться автостопом.

Тут просится небольшое отступление от путевых рассказов: Артем на одно ухо не слышит, пользуется слуховым аппаратом, а речь собеседника читает по губам. Эти обстоятельства не стали помехой планам посмотреть мир:

– Родители отговаривали от «китайской» затеи, но я упертый. В итоге мама взяла обещание, что буду писать. Также вел в соцсетях тревел-блог о своих приключениях. 

В мае была разминка – Артем добрался автостопом до Мурманска и Карелии. Вернувшись, сел составлять маршрут до Пекина:

– Понимал, что двух недель отпуска не хватит, и взял на работе два месяца за свой счет. Правда, знакомым говорил, что еду на Байкал. Не обманывал: самое глубокое озеро планеты было как раз по пути. 


За спиной целый дом

Артем коллекционирует монеты, любит музыкальные фестивали. В прошлом году по дороге на Viva Braslav познакомился с автостопщиком, который тоже собирался в Китай. Пообщавшись, решили поехать вместе:

– С одной стороны, вдвоем веселее, с другой – сложнее, если нужно остановить машину. На трассе у одиночки больше шансов, чем у двоих парней. Многие водители боятся, дальнобойщики в кабину фуры могут взять только одного пассажира. Не раз приходилось разделяться. 

В рюкзаке на 60 литров вместилось самое нужное: палатка, спальник, коврик, куртка, запасная одежда, обувь, средства гигиены и еда. Из девайсов взял телефон с офлайн-картой, из финансов – 520 долларов на путешествие длиной в полтора месяца и 20 тысяч километров.

– Этого вполне достаточно: визы не нужны, деньги тратил только на продукты, проживание в хостелах, сладости для каучсерферов, которые принимали нас у себя. По дороге часто ночевали в палатке. Автостопщику нужно быть готовым ко всему: не знаешь, что ждет вечером, куда доедешь, где будешь спать. К тому же надо быть физически крепким, иног­да приходится стоять на трассе по шесть часов или идти пешком до следующего населенного пункта. С детства занимался легкой атлетикой, волейболом, гиревым спортом и даже занял по нему первое место в стране среди юниоров. 


С флагом на рюкзаке

В день вояжеры проезжали 400–500 километров. Орел, Ливны, Елец, Тамбов, Пенза, Тольятти, Самара, Уфа, Екатеринбург, Тугулым, Тюмень, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск… Через две недели друзья наслаждались красотами Байкала. Оттуда направились в Улан-Удэ, пересекли российско-монгольскую границу: 

– В Монголии нет понятия «автостоп», автовладельцы соглашаются подкинуть только за деньги, на русском и английском мало кто говорит, надо объясняться жестами. После тщетных попыток сели на поезд до Улан-Батора, там на вокзале сразу купили и билеты до приграничного пункта. А после на два дня заселились в хостел, чтобы увидеть город. 

Как оказалось, еще труднее с автостопом в Китае: на скоростных дорогах стоять нельзя. Кое-как добрались до небольшого городка, а там сели на автобус до Пекина. В столице ребята на три дня остановились у украинца Александра, который работает учителем английского:

– Поразило огромное количество людей, домов и масштабы города. Многие ездят на мопедах, тук-туках, велосипедах, все забито транспортом. У горожан не принято готовить дома, на улицах полно недорогой еды, в магазинах поштучно продают яйца и сосиски, а в кафе и других общественных местах бесплатно дают кипяток. 

Дальше путники устремились в Шанхай, но из 1000 километров проехали 70:

– Поняли, что автостопом не доберемся, и поездом отправились в Харбин. Пробыв там два дня, планировали путь домой через Благовещенск. Но, сообразив, что находимся недалеко от Владивостока, решили еще посмотреть Россию. На пути повстречался парень, с которым я познакомился, когда ехал в Китай. Он узнал меня по рюкзаку, на котором вышит наш флаг, подошел, расспросил о путешествии. А потом я увидел его пост в Telegram о белорусе, который автостопом добрался до Пекина. Прочитал и взглянул на свой вояж со стороны: ого, и правда здорово! 

zubkova@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter