Автостоп

В Минске появились заторы. Надолго?
В Минске появились заторы. Надолго?

Черепашьими темпами теперь движется автомобильный поток на многих центральных улицах. В часы пик город словно впадает в транспортное оцепенение. Даже машины экстренных служб вынуждены простаивать в заторах.

Кое–где каретам «скорой» приходится включать сирену, мигалку, еще и выезжать на встречную полосу. Тщетно! Врачи из–за сложной обстановки на дорогах порой добираются до пациентов дольше чем обычно. Непривычная ситуация для Минска. А началось все аккурат в сентябре. В чем же дело?

— О пробках, к счастью, говорить пока рано, это только заторы. А вскоре все войдет в привычный ритм, — успокаивает начальник отдела дорожной инспекции Минской ГАИ Андрей Зырянов. — Ремонт дорог на некоторых центральных улицах, которые пришлось частично перекрыть, как раз совпал с окончанием сезона отпусков. Вот и возникла напряженная обстановка. Мы настаиваем на максимальном сокращении сроков ремонта. По возможности работы ведутся ночью и в выходные.

Судя по всему, с заторами нам придется мириться еще полтора месяца. Но возмущаться автомобилистам вряд ли стоит: в конечном счете ведь дорожники стараются для самих горожан. Улицы преобразятся, а значит, станет приятно ходить по тротуарам, машины больше не будут лавировать среди ям...

— Нам предстоит заменить инженерные коммуникации, положить тротуарную плитку и обновить асфальтобетонное покрытие проезжей части, — перечисляет заместитель гендиректора по строительству Горремавтодора Валентина Анципарович. — За одну неделю всего не успеть! Так что работы будут вестись вплоть до конца октября.

Но уже очевидно, что на центральных улицах заторы останутся даже после окончания ремонта. К примеру, на перекрестке ул. Ленина и проспекта Независимости, где исчерпаны все технические возможности. Готов ли город к повальной автомобилизации?

— Каждый случай мы изучаем отдельно: когда возникают заторы, где и почему, — заверяет Андрей Зырянов. — Проблему на перекрестке Ленина — Независимости, к примеру, решит только строительство транспортной развязки, что не слишком реально. Не сносить же в самом деле здание ГУМа или Национального банка! Но мы попытаемся перенаправить транспортные потоки на соседние улицы. В другом проблемном месте — на площади Бангалор — уже намечена реконструкция.

Впрочем, водители и сами могут избежать заторов. В каком–то смысле мы заложники радиально–кольцевой структуры города. В век скоростей она стала неудобной: машины вынуждены ездить кругами и в то же время всегда есть несколько способов объехать пробку. Но, увы, не все хорошо знают родной город и тратят на поездку больше часа. Может, стоит изучить карту на досуге?

Фото Артура ПРУПАСА, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter