Автошколы подняли по учебной тревоге

Только за первое полугодие на наши дороги выехало около 100 тысяч выпускников автошкол...

Только за первое полугодие на наши дороги выехало около 100 тысяч выпускников автошкол. Печально, но данность: каждая вторая авария — на совести начинающих водителей со стажем до года. Что ни сводка новостей — очередное ДТП. И из года в год нарекания на уровень подготовки в автошколах. Почему многие не могут толком научить курсанта? Доходит до абсурда. На днях в Минске инспектора ГАИ остановили учебную машину: водитель, в крови которого оказалось 0,75 промилле алкоголя, сопровождал троих курсантов на внутренний экзамен! Еще раз проверить ситуацию решили во время совместной акции «Учебный автомобиль» «Белтехосмотр», ГАИ и транспортная инспекция Минтранса. В одном из рейдов побывали и корреспонденты «СБ».


По правилам у инструктора с собой должны быть все необходимые документы: водительское удостоверение, страховка, подтверждение права обучать других, отметка об осмотре врача перед началом работы. Количество откатанных часов в путевом листе - соответствовать действительности. А на деле?


...Утро. Автодром во 2-м Велосипедном переулке. Вот и первый нарушитель. На часах всего 10.30, но путевой лист инструктора уже расписан до конца дня. По документам занятие - с юношей, однако за рулем - девушка.


Факт остается фактом: отстающий курсант - прекрасная возможность подхалтурить. Инструкторы имитируют в путевом листе плотный рабочий график, сами же в это время откатывают программу за деньги.


А техническое состояние машин? По словам старшего инспектора ГАИ Сергея Стружко, глядя на парк отдельных автошкол, хочется хвататься за голову. Например, попадались автомобили с ветвистыми трещинами по всему лобовому стеклу. Во время нашего рейда всплывают в основном мелкие технические недочеты: чаще всего не работает сигнал. Правда, один из инструкторов отключает его якобы специально. Почему? Объяснение оригинальное: "Когда курсант со всей силы крутит руль, он нажимает на клаксон. Раздражает слушать на каждом повороте". При этом сам "Гольф" - изрядно потрепанный, с побитой передней дверкой...


Некоторым же дешевле каждый раз платить штраф, чем комплексно заниматься поломками. Пока мы проверяем очередную машину, несколько повидавших виды "девяток" шустро разворачиваются...


На учебной площадке по улице Ф.Скорины курсанты самостоятельно осваивают "диагоналку" и "гараж". Завидев наш автомобиль, инструкторы несутся на площадку с невесть откуда взявшейся прытью.


Здесь просто рассадник нарушений. У всех не заполнены путевые листы. У одного инструктора в плане значится езда по городу, а курсант - на автодроме. У другого еще и ежедневная медкомиссия не пройдена.


Во время акции "Учебный автомобиль" особенно возьмутся за хронических нарушителей. Ведь в некоторых автошколах экзамен в ГАИ проваливают до 95 процентов выпускников. По словам заместителя директора "Белтехосмотра" Михаила Свистуна, сегодня водителей-любителей готовят 513 заведений, 12 появилось только в прошлом году. У многих хромает практическая сторона обучения. И это одна из причин ДТП. Но рейды делают свое дело. Когда они только начали проводиться, в 7 автошколах из 10 были нарушения. Сегодня правила нарушает примерно каждая пятая.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter