Автосервис в гараже? Только по закону

Соответствующий Указ № 432 «О внесении дополнений и изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 43» глава государства Александр ЛУКАШЕНКО подписал 17 сентября, сообщили БЕЛТА в пресс-службе белорусского лидера.

В БЕЛАРУСИ легализуют услуги гаражного автосервиса

Соответствующий Указ № 432 «О внесении дополнений и изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 43» глава государства Александр ЛУКАШЕНКО подписал 17 сентября, сообщили БЕЛТА в пресс-службе белорусского лидера.

Указ направлен на легализацию оказания услуг автосервиса в гаражных кооперативах и усиление ответственности за незаконную деятельность в этой сфере.

Так, с согласия общего собрания гаражного кооператива или собрания уполномоченных членам данных кооперативов, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, разрешается оказывать услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств (с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонны) в гараже, переоборудованном в мастерскую. Порядок оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в мастерских, расположенных на территории гаражных кооперативов, определяется Советом Министров.

Указ определяет и источники возмещения убытков, причиненных повреждением имущества кооператива в результате осуществления незаконной предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств либо деятельности с нарушением техники безопасности. Причиненный ущерб должен возмещаться собственником мастерской или лицом, его причинившим.

За незаконную предпринимательскую деятельность по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств на территории гаражного кооператива собственник гаража решением общего собрания может быть исключен из состава членов гаражного кооператива.

Указ вступает в силу с 1 ноября 2013 года. Гаражные кооперативы в шестимесячный срок должны привести свои уставы в соответствие с указом.

ОТ «БН»                                                                                   

В завтрашнем номере «БН» подробно остановится на проблеме оказания услуг гаражного автосервиса. Как подпольные СТО создают конкуренцию и кто из-за этого страдает: государственная казна или владельцы станций технического обслуживания? Читайте репортаж нашего специального корреспондента.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter