Где лучше выбирать автомобиль для покупки?

Авторынок: встречают по кошельку

Теплый февраль усиливает ожидание весны. Самое время подумать о покупке автомобиля. Вариантов много: по объявлениям в интернете, в салоне, через знакомых. Рынок в этом отношении имеет свои преимущества. Видишь машины сразу, вживую и много, и с продавцом можно обсудить подробности. Например, в Ждановичах сайт местного авторынка сообщает, что здесь торгуются 3.500 — 5.000 автомобилей. Немало. В народе говорят, что в среднем цены здесь демократичнее, чем на авторынке в Малиновке. Нам как раз нужна небольшая и недорогая семейная машина. Посмотрим, совпадут ли желание и возможности.


Морозным ветреным утром площадка, где продаются авто, встречает несколькими сотнями заиндевелых машин и... почти полным отсутствием потенциальных покупателей. Судя по тому, что лобовые стекла над ценниками не очищены от инея, продавцы также не испытывают оптимизма. Пришлось поначалу искать приемлемый вариант самостоятельно. В первую очередь присматриваюсь к бэушке. Таких машин в Ждановичах абсолютное большинство. Но откровенного хлама на колесах тут нет — торговать им на рынке невыгодно. Внимание привлекает хорошо сохранившийся минивэн «Опель–Зафира». 2011 год выпуска, есть все опции, кроме кожи, — сообщает листок под лобовым стеклом. А что цена? Судя по ценнику, хозяин хотел 8.999 у.е. Но перечеркнул эту цифру. Новая цена почти на 250 у.е. меньше. Незаметно подошедший мужчина вносит ясность:

— Плюс к этому надо еще утильсбор заплатить около пяти миллионов рублей. Это мой друг продает. Машина из России. В хорошем состоянии. Если для вас дорого, могу предложить еще несколько вариантов.

Действительно, поблизости нахожу серую «Зафиру» 2008 года за 7.150 у.е. Чуть дальше еще одну, 2004 года, за 5.990. А там и еще одну — за 5.150.

— Отдаст за 4.800, — комментирует все тот же продавец.

— Тоже из России? — интересуюсь. — Почему же там дешевле, чем у нас? Ведь машины ввезены из Европы уже давно.

— Спросите у автопроизводителей, — невпопад отвечает мужчина и, видимо, не желая продолжать дискуссию, ретируется.


Прихожу к выводу, что платить немалые деньги за десятилетний «Опель» не очень разумно. За такую сумму можно приобрети и новую машину. Во всяком случае, так обещает реклама. Помнится, собранный в России «Рено–Логан» старой модели осенью предлагался в Минске за 105 миллионов рублей — тогда это было эквивалентно примерно 5 тысячам долларов. Сейчас обновленная модель в салоне стоит ненамного больше. В Москве, если верить интернету, цены еще привлекательнее. Может, что–то подходящее найду на нашем рынке? И верно, на пятачке поближе к главному входу выстроились машины, как говорится, без пробега. Первым на глаза попался «Хендай–Солярис» российской сборки за 7.150 у.е. А дальше обнаружилась целая линейка собранных в Калуге «Фольксваген–Поло» в разной комплектации и разного цвета. Что говорить, приятная на вид машинка, тем более в варианте после рестайлинга. Обновленный мотор с зубчатым ремнем в механизме газораспределения почти не слышен в работе, в спойлере переднего бампера поблескивают противотуманки... Цены — от 8.000 до 9.680 у.е. Ощутив мой интерес, из одной машины вылез немолодой уже продавец и принялся подробно объяснять, что и как:

— Все машины этого года. Подороже комплектация для человека среднего класса — там есть все, даже подлокотник. А вот попроще — видишь, ручки другого цвета, даже электрорегулировки зеркал нету...

— Так ведь за ту же сумму можно купить «Поло» в минском автосалоне...

— Э, там даже радио нет. А потом, сначала скажут одну цену, а начнешь оформлять — насчитают вдобавок и то и другое. Мы такие машины со старой «мордой» два года назад по 11 тысяч продавали. А сейчас... К тому же российский рубль по отношению к доллару подрос. Как будет дальше — неизвестно.


И тут же предложил сэкономить — внести аванс в 100 — 200 у.е. и через неделю–две получить машину сотни на три дешевле. Цвет и комплектация на выбор. Заманчиво. Но я вспомнил интернет–рекламу российских автосалонов, где «Фольксваген–Поло» якобы стоит в эквиваленте от 5.150 долларов, и подумал, что дисконт мог бы быть побольше. Впрочем, о том, как разводят неискушенных покупателей московские дилеры, сказано уже немало. Так что, может, лучше переплатить, но жить спокойно?

Обдумывая эти варианты, подхожу к привлекательным кроссоверам китайской сборки. Вот уж где цена дает фору — 9.900 у.е. за вместительный высокий автомобиль. Комплект зимней резины и другие подарки прилагаются. Для интересующихся автомобильной темой нетрудно догадаться, что вся эта роскошь — из рекламного пакета российских распродаж. А чтобы замаскировать не очень респектабельное происхождение, продавец написал: машина сделана на базе RAV–4 — есть такой популярный японский кроссовер. Близкая по классу пятилетняя «Шкода–Йети», встреченная в другом конце рынка, стоит дороже. Кто бы что ни говорил о китайском автопроме, в данном случае есть над чем подумать.

А вот свежих машин из Европы на рынке единицы, и то в основном тех марок и моделей, которые в России не собираются. Почти новый утилитарный «Фиат–Добло» за 12.000 у.е. кажется на общем фоне неоправданно дорогим и, как говорится, на любителя. Но в том и прелесть рынка, что здесь можно встретить даже редкое авто. Изменились покупательские приоритеты и условия на нашем экономическом пространстве. Однако автомобильные индивидуалы–перекупщики, которых не раз уже хоронили, с запада переориентировались на восток и снова пытаются делать погоду на авторынках.

Советская Белоруссия № 33 (24915). Суббота, 20 февраля 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter