Авторынок молодеет

Новые  иномарки  начинают  конкурировать  с  сегментом  бывших  в  употреблении  авто

Новые  иномарки  начинают  конкурировать  с  сегментом  бывших  в  употреблении  авто 

Стремительно растущий  авторынок в нынешнем году существенно замедлил свои обороты. Объем продажи новых автомобилей, который в 2006 году увеличился вдвое, а в прошлом – на 73 %, в первом полугодии 2008 года вырос только на 25 %. Аналитики констатируют определенное «похолодание», наступившее в сегменте автомобилей «в упаковке». Что же касается машин с пробегом, то этот рынок и вовсе демонстрирует отрицательную динамику. 

После подписания главой государства осенью прошлого года Указа № 503 «О льготном перемещении через таможенную границу товаров для личного пользования», упорядочившего частный «перегон» автомобилей, ввоз подержанных иномарок в страну существенно сократился. По итогам первого полугодия 2008 года зафиксировано его снижение на уровне 18,5 %. Причин у проявления этой тенденции несколько. Во-первых, перегонщики, перерегистрировавшиеся из ИП в ЧУП, вынуждены были временно приостановить свою деятельность в связи с необходимостью уплаты НДС с таможенной стоимости ввозимого автомобиля. Во-вторых, подорожали визы в сопредельные страны (Польшу и Литву), что сделало бизнес специалистов по перегону менее «вкусным». В среднем за последние полгода на рынке стоимость бывших в употреблении автомобилей выросла на $ 1—1,5 тыс., но в большинстве случаев этот рост потенциальные покупатели называют необоснованным. И, что самое неприятное для перегонщиков, за последние несколько лет в Беларуси уже успел сформироваться самостоятельный рынок автомобилей «из вторых рук», который начал вполне успешно конкурировать с «первичной перегонкой». 

Аналитики холдинга «Атлант-М» указывают, что доля ввоза автомобилей физическими лицами пока достаточно велика. Это объясняется тем, что на рынке предлагается покупка автомобилей на аукционах США. Машина при этом приходит в Беларусь, оформленная уже на будущего владельца, а не на юрлицо. При такой схеме рост курса европейской валюты мало влияет на цены и нет необходимости уплаты НДС. Кстати, большинство автодилеров в последнее время начали все активнее декларировать свои ценники в долларах. Для покупателя это лишний козырь — фиксированный курс американской валюты не оставляет инфляции никакого шанса. В итоге на фоне постоянно дорожающих «бэушек» новенькие авто практически не прибавляют в цене. 

Официальные дилеры западных автомобильных концернов констатируют появление у белорусов своеобразной культуры «первого автомобиля». Точно так же, как это происходит в странах Западной Европы, наши соотечественники с удовольствием используют кредитные программы банков, зная, что лучше купить новенькую автомашину в салоне, но подороже, нежели «железного коня» на авторынке, но с сомнительными техническими характеристиками. 

Аналитики не считают, что падение роста продаж «автомобилей в упаковке» будет продолжительным. По итогам нынешнего года, скорее всего, будет отмечен рост на уровне 45 %, уверяют они. Правда, «молодеть» авторынок будет болезненно. Как отмечает гендиректор Международного автомобильного холдинга «Атлант-М» в Беларуси Сергей Самойло, вскоре придется столкнуться с проблемой роста. Дело в том, что сегодня автоцентров и СТО относительно немного и большинство участников рынка только в перспективе планируют масштабные стройки. По всей видимости, рынок может попросту не успеть подготовиться к очередному витку бурного спроса. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter