Автопробег по времени

Для известной художницы Зои Луцевич автомобиль — не роскошь и не средство передвижения, а потенциальное произведение искусства...
Для известной художницы Зои Луцевич автомобиль — не роскошь и не средство передвижения, а потенциальное произведение искусства. Такое же, как и все остальное, из чего состоит привычный быт современного человека. Похоже, ее совершенно не интересует будничная сущность бутылок, газет, стульев, автомобильных стекол, наконец, — волнуют истории, зашифрованные в каждом из этих довольно рутинных предметов. Причем каждая из Зоиных историй всегда приправлена изрядной долей юмора и даже хулиганства — в результате творчество супруги известного белорусского рокера бодрит не меньше хорошего рок–концерта.

«Автопроект» Зои Луцевич — довольно известная художественная провокация. Ее коллекцию разрисованных лобовых стекол уже видели и в Москве, и в Польше, и в Австрии. А теперь увидят и дома — в Национальном музее истории и культуры открылась выставка «Прозрачные истории», где из малопривлекательного хлама (а как еще назвать обрывки музыкальных струн, осколки ваз и разбитые стекла автомобилей?) художница создает не просто эффектные композиции, а стихийные портреты времени, каждый из которых вполне мог бы стать сюжетом для небольшого рассказа.

У белорусской публики, воспитанной на качественной классической живописи, отношение к актуальному искусству все еще осторожное. Но ирония Зои Луцевич — отнюдь не вызов канонам и традициям. Создавать новое совсем необязательно на руинах старого — в интеллектуальных экспериментах наследницы известной династии живописцев нет профессиональных обид, зато удовольствия — через край.

Фото Виталия ГИЛЯ, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter