Автомобили на рапсе. Бобруйское биотопливо будет дешевле обычного “дизеля” почти на 200 рублей

К концу декабря завод “Белшина” собирается наладить выпуск биодизеля. Вчера специалисты предприятия совместно со шведскими коллегами изготовили опытную партию на нефтебазе в Осиповичах. По словам директора завода сверхкрупногабаритных шин Степана Скорохода, в год “Белшина” будет производить около 50 тысяч тонн топлива.
— Биотопливо — это смесь, которая на 95 процентов состоит из обычного дизельного топлива и на 5 — из метилового эфира жирных кислот, — объяснил “НГ” руководитель проекта  Иван Севрук. — Эфиры получают из любого растительного и животного сырья: например, в Литве построили заводы по переработке павших животных, которых не везут на могильник, а вытапливают из них жир. Также можно использовать подсолнечное масло. Мы же используем рапс: масло отжимают из семян, добавляют в него метанол по специальной рецептуре.
Преимущества очевидны: уменьшается зависимость от монополистов-нефтяников,  акцент смещается на возобновляемые виды топлива. Биодизель меньше загрязняет окружающую среду.
— Здесь мы следуем за Европой, — говорит Иван Севрук. — Прибалтика тоже начинала с 5 процентов, в следующем году они выходят уже на 10 процентов, а Евросоюз планирует перейти на 20 процентов содержания эфиров в топливе. Никакого специального оборудования устанавливать на машины не надо. В Литве нам показывали автомобиль со специальными прокладками, которые меньше подвержены разъедающему воздействию топлива, но его концентрация была 100-процентной...
Сейчас “Белшина” арендует небольшой цех в деревне Калинино под Бобруйском. Новое шведское оборудование позволяет выпускать до 5 тысяч тонн эфира в год (соседи украинцы тоже оценили биодизель — отдельные заводы “выдают” до 100 тысяч тонн в год!)
Предполагаемая цена топлива, которое поступит в свободную продажу, — 1910 рублей, в то время как обычная солярка стоит более 2,2 тысячи.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter