Автомобиль с экономией

“Черный ящик” подскажет, как снизить транспортные расходы Инновационное оборудование белорусско-российского предприятия “Технотон” проходит испытания в одном из автопарков Санкт-Петербурга. Если будут получены хорошие результаты и найдены средства на закупку, то такими приборами можно будет оснастить множество автобусов и экономить топливо, более эффективно планировать выход машин в рейс.

— Топливо каждый год дорожает в среднем на 30 процентов. И неизвестно, что будет с ценами в дальнейшем. Поэтому каждому рано или поздно придется всерьез задуматься о снижении затрат на топливо. И мы готовы в этом помочь, — говорит гендиректор СП “Технотон” Александр Каплунский.
Почти десять лет назад в “Технотоне” начинали с производства системы контроля расхода дизельного топлива (СКРТ). У выпускников факультета радиофизики Белгосуниверситета были идеи. В России нашлось предприятие, которое решилось вложить деньги и согласилось продавать такую продукцию. Так и было создано СП. На сегодня первые приборы намного усовершенствовали, стали выпускать также системы контроля за скоростью и маршрутом движения.
Такое оборудование успешно эксплуатируется в Беларуси, России, Украине, Литве. Спрос превышает производственные возможности. Заказчикам приходится ожидать в очереди. “Мы делаем сотни комплектов в месяц, а могли бы тысячи”, — поделился гендиректор. Предприятие выросло и готово развиваться дальше. Но на это нужны инвестиции. В “Технотоне” надеются, что найдется частный инвестор либо государство поддержит инновации.
Сегодня 10—15 процентов в цене зарубежной автотехники составляет электроника. Белорусские же и российские автозаводы только начинают над этим работать, но преимущественно используют импортную начинку. Нужно вкладывать деньги в свои идеи. Таким образом, мы поднимем и электронную промышленность, и повысим конкурентоспособность продукции автопрома, уверен Александр Каплунский.
Комплекты “Технотона” в основном устанавливаются на грузовые автомобили и сельхозтехнику. Даже то оборудование, которое уже сегодня выпускает “Технотон”, позволяет, например, получать информацию о том, сколько времени и с какой скоростью машина движется в течение рабочего дня, сколько километров проезжает, по каким дорогам следует. Если руководители автопредприятий будут использовать такие сведения (а бортовой “черный ящик” может сохранять отчет за 40 и более дней), то можно будет эффективнее бороться с водителями, которые сбывают дизтопливо “налево”, сокращать простои и поездки машин вхолостую, выбирать наиболее оптимальные маршруты движения.
Казалось бы, внедряй и действуй. Но было немало случаев, когда те же водители, поставленные под жесткий контроль, умышленно выводили аппаратуру из строя. Тормозит внедрение новых технологий и некоторая неповоротливость отдельных госпредприятий. Порой в бухгалтерии просто не знают, как оформлять сэкономленное топливо, не очень-то хотят показывать такую экономию, так как бояться, что в следующем году урежут выделение топлива.
Сдерживает внедрение комплекса контроля и его стоимость (от 200 до 700 долларов). Но эти вложения, убеждены в “Технотоне”, окупаются с лихвой. И рост спроса подтверждает это.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter