С 1 июня белорусский производитель легковых автомобилей скорректировал отпускные цены

Автомобиль — не роскошь

В пятницу Президент четко сказал: в стране будет жесткий контроль за ценами. Они не должны завышаться. По словам Главы государства, в нынешней ситуации, в том числе санкционного давления, нужно искать пути удешевления товаров. И добавил, что его реакция в отношении автомобилей Geely была сигналом всем. Напомним, что в конце апреля на совещании по социально-экономическому развитию Александр Лукашенко резко высказался по поводу цены на популярную марку Geely Atlas: «Да у вас цены в два раза выросли!» И констатировал: несмотря на сложности, нельзя в ценообразовании перегибать палку. «Народ молчать не будет», — справедливо заметил он. 


Конечно, мировой автопром (не только белорусский) переживает не лучшие времена: разрыв логистических цепочек, дефицит электронных комплектующих, подорожание сырья… Машины дорожают во всем мире. Насколько оправданно? Сложный вопрос. В белорусской реальности по факту оказалось, что все-таки можно найти резервы для сдерживания цен. Не прошло и двух дней после совещания у Главы государства, как СЗАО «БЕЛДЖИ» объявило о скидках на свои автомобили, и весьма существенных — до 15 процентов. 

Действительно, по ценам, которые предлагались в апреле, автомобили оказались не очень востребованы среди белорусов. Наши люди вообще вдумчиво относятся к приобретению товаров длительного пользования. А в нынешней ситуации осторожничают вдвойне. Конечно, на фоне дефицита машин можно и ценник повыше выставить, но тогда рискуешь остаться без продаж. За апрель реализация автомобилей в целом по рынку упала в три раза, и СЗАО «БЕЛДЖИ» не стало исключением. В мае отрицательная динамика продолжилась. 

Директор СЗАО «БЕЛДЖИ» Геннадий Свидерский признал, что необходимо оживлять рынок и увеличивать продажи. И снижение цен должно сыграть на пользу предприятию, которое сможет заполнить нишу ушедших (или уходящих) производителей и зарабатывать за счет увеличения объемов продаж и производства. 

Бонус для покупателей, судя по всему, только начало процесса отката цен обратно, на приемлемый для покупателей уровень. Как отметил Президент, надо искать возможности для снижения себестоимости. Находить выходы, а не идти вслед за рынком, который, будем говорить прямо, в других странах носит немалую долю спекулятивной составляющей. Но в Беларуси иные правила игры. И под них, несмотря на мировую конъюнктуру, придется подстраиваться, особенно белорусским производителям. Тем более когда наши предприятия просят государственной поддержки в той или иной форме, каких-то преференций, всегда оперируют своей социальной ответственностью и общественной пользой для потребителей. Сегодня тот случай, когда слова надо конвертировать в конкретные действия. 

volchkov@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter