Автоматом по “зайцам”

В Минске решается судьба новых систем контроля оплаты проезда в общественном транспортеО поддержке идеи автоматизировать контроль оплаты проезда в общественном транспорте заявил при рассмотрении программы развития коммунального пассажирского транспорта до 2010 года столичный мэр Михаил Павлов. Значит, то, о чем давно говорили транспортники и пассажиры, скоро (ориентировочно в 2009—2010 гг.) сбудется — бесплатный проезд в транспорте, возможно, не просто усложнится, а качественно изменит свою философию. Теперь уже надо будет не просто прикинуться, “что забыл оплатить билетик”, а сознательно “вломиться” в автобус, минуя автоматическую систему турникетов.

Правда, о том, что турникеты в общественном транспорте появятся, говорить рано. По сведениям “НГ”, транспортники против турникетов — специалистов беспокоит не очень удачный опыт Москвы, которая “отурникетила” свой наземный транспорт несколько лет назад. Думаю, любой человек, которому приходится ездить на работу на автобусе или троллейбусе в час пик из спального района, разделит эти опасения транспортных служб: если и через три двери в салон не пробиться, то сколько времени будет проходить посадка через одну-единственную дверь, оборудованную турникетом?!
Альтернатива турникетам — электронные компостеры. Они облегчат работу контролерам (водитель может в любой момент заблокировать компостеры, чтобы “зайцы” не поспешили к ним пробить талоны при виде синих жилетов). К тому же электронные компостеры создадут основу для внедрения единого проездного билета, а дальше и просто карты горожанина — достаточно будет прикоснуться к компостеру, и стоимость поездки, учитывая льготы, будет списана с карточки. Пассажирам не надо будет покупать разные талончики, а коммунальники получат точную итоговую статистику для улучшения работы транспортной системы.
Сегодня, по словам столичных транспортников, рассматривается семь вариантов автоматизированных систем. Если внедрение системы будет происходить в 2009—2010 годах, то выбирать придется уже скоро. Ориентировочная стоимость проекта — 60 миллиардов рублей. После этого, предполагается, сборы за проезд возрастут на 25 процентов. Уточним, что не цена вырастет на четверть, а именно объемы сборов. Вот что по этому поводу сказал Михаил Павлов: “Проезд должен быть доступным. За счет повышения тарифов мы окупаемость не повысим”.
Еще один проект, который заслуживает внимания, будет внедрен в Минске и пригороде уже в будущем году — применение навигационной системы GPS и GPRS. Не пугайтесь иностранных аббревиатур! Главное, что благодаря спутниковой навигации повысится качество управления системой работы транспорта. Внедрение проекта позволит точнее учитывать выполненную транспортниками работу, информировать пассажиров на остановках о приближении транспортного средства, сократить нулевые пробеги и соблюдать графики движения. Чтобы интервалам хождения транспорта, написанным на табличке остановочных пунктов, можно было, наконец, верить.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter