Автоматика для тяжеловоза

Ученые кафедры «Автомобили» Белорусско-Российского университета в Могилеве разработали систему автоматического управления гидромеханической коробкой передач карьерных самосвалов БелАЗ грузоподъемностью 45—60 т и провели успешные испытания опытных образцов. В настоящее время совместно со специалистами БелАЗа, Объединенного института машиностроения НАН Беларуси и ОАО «Измеритель» ведется работа по импортозамещению электронных компонентов созданной системы. В результате внедрения новшества БелАЗ станет еще более привлекательным для покупателей. Возрастет его производительность, экономичность, уменьшится расход топлива, существенно облегчится управление, повысится комфортность водителя и обеспечится получение оперативной информации о техническом состоянии механизмов автомобиля. Как правильно построить исследования и реализовать исполнение — эту проблему и решают ученые университета под руководством заведующего кафедрой Владимира Петровича Тарасика. И если для молодого ученого Романа Плякина это первая серьезная работа, то руководитель проекта заслуженный изобретатель Республики Беларусь Владимир Тарасик уже много лет занимается разработкой систем управления. На его счету более сотни патентов и изобретений, 40 % из которых внедрено в производство. На снимке: ассистент кафедры Роман ПЛЯКИН с третьекурсниками Андреем ЛАПКИНЫМ и Сергеем ЛУСЬКО в лаборатории. Фото: Александр ТОЛОЧКО

Ученые кафедры «Автомобили» Белорусско-Российского университета в Могилеве разработали систему автоматического управления гидромеханической коробкой передач карьерных самосвалов БелАЗ грузоподъемностью 45—60 т и провели успешные испытания опытных образцов.

В настоящее время совместно со специалистами БелАЗа, Объединенного института машиностроения НАН Беларуси и ОАО «Измеритель» ведется работа по импортозамещению электронных компонентов созданной системы. В результате внедрения новшества БелАЗ станет еще более привлекательным для покупателей. Возрастет его производительность, экономичность, уменьшится расход топлива, существенно облегчится управление, повысится комфортность водителя и обеспечится получение оперативной информации о техническом состоянии механизмов автомобиля.

Как правильно построить исследования и реализовать исполнение — эту проблему и решают ученые университета под руководством заведующего кафедрой Владимира Петровича Тарасика. И если для молодого ученого Романа Плякина это первая серьезная работа, то руководитель проекта заслуженный изобретатель Республики Беларусь Владимир Тарасик уже много лет занимается разработкой систем управления. На его счету более сотни патентов и изобретений, 40 % из которых внедрено в производство.

На снимке: заведующий кафедрой Владимир ТАРАСИК.

Фото: Александр ТОЛОЧКО

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter