
Как отметил Павел Максимов, обычно лампочка загорается, когда в баке остается около пяти литров топлива.
— Этого вполне достаточно, чтобы доехать не только до ближайшей автозаправочной станции. В некоторых автомобилях запас хода на лампочке и вовсе достигает 100 километров. И автовладельцы, зная это и не имея свободного времени, спокойно продолжают движение. Чем это чревато, помимо того, что топливо может закончиться? Дело в том, что погружной насос, который находится в баке, работает постоянно и охлаждается топливом. А при низком уровне охлаждение происходит гораздо хуже. Соответственно, насос работает в режиме повышенной нагрузки и попросту может выйти из строя. А ремонт этой детали недешевый, — рассказал он.
Есть еще одна неприятность, которая может произойти.
— Дело в том, что со временем при эксплуатации автомобиля на дне топливного бака собираются отложения и грязь. Чем ниже уровень топлива, тем больше вероятность, что насос зачерпнет эту субстанцию и она попадет в топливную магистраль. Даже несмотря на то что большинство современных автомобилей оборудованы фильтрами тонкой очистки, эта субстанция может попасть дальше в топливную систему, засорить топливный насос высокого давления, если таковой имеется, и топливные форсунки. Все это уже может привести к гораздо более дорогостоящему ремонту, чем просто замена насоса, — объяснил Павел Максимов.
По его словам, даже если грязь не попадет в топливную систему, она может забить фильтр. Это приведет к тому, что двигатель остановится в самый неподходящий момент.
— Кстати, в дизельных автомобилях ситуация аналогичная, только ремонт топливной системы будет стоить гораздо больше, — добавил автолюбитель.