Мошенники обычно подделывают печати инженеров какой-нибудь диагностической станции (ДС) и за определенную сумму предлагают автовладельцу поставить штамп о прохождении ТО в его сертификате. Потом, мол, можно предъявить этот сертификат на ТО и без проблем получить заветную наклейку на лобовое стекло.
— Наивность некоторых водителей просто удивляет, — рассказывает начальник управления УП “Белтехосмотр” Александр Кудрявцев. — Ведь у нас существует компьютерная база данных, по которой можно легко проверить любой сертификат. Приходя на станцию с “липой” за наклейкой, они заявляют, “что ТО прошли раньше на другой станции, теперь давайте наклейку”. Как такое может быть? Неужели водитель не знает, что прохождение ТО, печать в сертификат и получение наклейки делается одномоментно? К тому же автовладельцу выдается диагностическая карта, подтверждающая техосмотр. Повторюсь: все данные находятся в компьютере”.
Так, недавно к инженеру УП “Белтехосмотр” на ДС в Молодечно обратился водитель старенького “Москвича”, который предъявил сертификат к свидетельству о регистрации автомобиля с отметкой о ТО, сделанной, по его словам, на станции в Воложине. Он наивно попросил выдать бланк разрешения на допуск машины к участию в дорожном движении. Фокус не удался. Инженер сразу же выявил подделку.
На минском авторынке также попался продавец “копейки”, не отказавшийся от предложения “доброжелателя” повысить рейтинг продаваемой машины наличием штампа в сертификате. Услуга ему обошлась в 20 долларов. А потом... объяснение с сотрудниками милиции.
Стоимость подобных фальшивок достигает 70 долларов. Несмотря на высокую степень защиты, заветные наклейки на лобовое стекло также подделывают. Полиграфическая база позволяет. Но и они легко выявляются специалистами. Мошенники элементарно “разводят” автовладельцев, пользуясь их неведением, заранее предлагая непроходной вариант.
К тому же подобные подделки рано или поздно приведут “счастливого” обладателя к тесному общению с представителями правоохранительных органов. Испорченная репутация, нервы... Лучше пройти техосмотр честно и чувствовать себя спокойно, чем купить подделку и волноваться.
Аншлаг водителям не нужен
На сегодняшний день всего 20 процентов зарегистрированного в Беларуси автотранспорта прошло техосмотр.
Остальные автовладельцы пока выжидают либо готовят машины к этому “долгожданному” моменту. Видимо, многие уже успели забыть печальный опыт прошлых лет, когда к концу года на диагностических станциях был настоящий аншлаг: очередь на ТО занимали с пяти часов утра.
Поэтому сейчас, несмотря на растущее количество диагностических станций, оставлять такую немаловажную процедуру на последний месяц года специалисты не рекомендуют.
Машины, как и люди, тоже тонут. Или попадают в водовороты, как это недавно было на улицах Бреста после ливневых дождей.При удачном спасении и тем и другим требуется максимально быстрая реанимация.
Побывавший в воде автомобиль ни в коем случае нельзя заводить до тех пор, пока не будут сняты и просушены все элементы, входящие в систему зажигания. Желательно не забыть про магнитолу и прочие электронные прибамбасы, если они будут еще живы.
Максимально быстро надо сменить масло. Очень чувствительна в этом плане автоматическая коробка передач, требующая немедленной и трехкратной смены масла. Ее механическая “коллега”, равно как и двигатель, воды боится несколько меньше. Но они также требуют полной замены масла. Замене подлежит и масляный фильтр, а с двигателя нужно снять свечи зажигания, залить в каждый из цилиндров приблизительно по 100 миллилитров масла и несколько раз провернуть.
Конечно, в хорошо “искупавшемся” автомобиле надо перебрать все электромоторы (стеклоподъемников, печки и т.д.) с обязательной заменой смазки. То же проделать с генератором и стартером. Не забыть слить воду из бензобака, просушить звуковой сигнал и панель.
Ускорить сушку помогает использование чистого этилового спирта. Главное — не медлить и не принимать все близко к сердцу — если машина и угробится, то хоть нервы сохранятся.
Дешевые автомобили более надежны в эксплуатации, чем дорогие. К такому заключению пришли британские исследователи, проводившие опрос среди покупателей новых машин. Надежность машин оценивалась по 100-балльной шкале.
По результатам анализа общественного мнения автомобилистов, самым надежным автомобилем стала Honda Jazz стоимостью около 14 тысяч долларов. На нее меньше всего жаловались опрошенные — 95 процентов владельцев указывали только на незначительные недостатки. Зато хозяева дорогих и престижных марок дали волю эмоциям, рассказав, что их новые автомобили нередко нуждаются в ремонте.
Специалисты, затеявшие опрос, пришли к выводу, что “предприятиям, выпускающим дорогие машины, необходимо обратить внимание на то, что более дешевые автомобили выигрывают в надежности, а покупателям — порадоваться приятному известию”.
Водитель, уплатив штраф за нарушение правил дорожного движения, внимательно вглядывается в выписанную квитанцию и спрашивает гаишника:
— Почему вы датировали квитанцию понедельником?
— Не хочу портить вам выходные дни.