Автолохотрон

С начала лета в Беларуси появились первые факты использования поддельных документов о прохождении техосмотра. На удочку дельцов обычно попадаются владельцы “памятников” советского автопрома либо “добитых” иномарок, для которых пройти ТО так же нереально, как вернуть ушедшую молодость. При желании любую машину можно отремонтировать и довести до необходимой кондиции, но затраты могут оказаться гораздо дороже стоимости самого автомобиля.

Мошенники обычно подделывают печати инженеров какой-нибудь  диагностической станции (ДС) и за определенную сумму предлагают автовладельцу поставить штамп о прохождении ТО в его сертификате. Потом, мол, можно предъявить этот сертификат на ТО и без проблем получить заветную наклейку на лобовое стекло.
— Наивность некоторых водителей просто удивляет, — рассказывает начальник управления УП “Белтехосмотр” Александр Кудрявцев. — Ведь у нас существует компьютерная база данных, по которой можно легко проверить любой сертификат. Приходя на станцию с “липой” за наклейкой, они заявляют, “что ТО прошли раньше на другой станции, теперь давайте наклейку”. Как такое может быть? Неужели водитель не знает, что прохождение ТО, печать в сертификат и получение наклейки делается одномоментно? К тому же автовладельцу выдается диагностическая карта, подтверждающая техосмотр. Повторюсь: все данные находятся в компьютере”.
Так, недавно к инженеру УП “Белтехосмотр” на ДС в Молодечно обратился водитель старенького “Москвича”, который предъявил сертификат к свидетельству о регистрации автомобиля с отметкой о ТО, сделанной, по его словам, на станции в Воложине. Он наивно попросил выдать бланк разрешения на допуск машины к участию в дорожном движении. Фокус не удался. Инженер сразу же выявил подделку.
На минском авторынке также попался продавец “копейки”, не отказавшийся от предложения “доброжелателя” повысить рейтинг продаваемой машины наличием штампа в сертификате. Услуга ему обошлась в 20 долларов. А потом... объяснение с  сотрудниками милиции.
Стоимость подобных фальшивок достигает 70 долларов. Несмотря на высокую степень защиты, заветные наклейки на лобовое стекло также подделывают. Полиграфическая база позволяет. Но и они легко выявляются специалистами. Мошенники элементарно “разводят” автовладельцев, пользуясь их неведением, заранее предлагая непроходной вариант.
К тому же подобные подделки рано или поздно приведут “счастливого” обладателя к тесному общению с представителями правоохранительных органов. Испорченная репутация, нервы... Лучше пройти техосмотр честно и чувствовать себя спокойно, чем купить подделку и волноваться.

Не тяни резину

Аншлаг водителям не нужен
На сегодняшний день всего 20 процентов зарегистрированного в Беларуси автотранспорта прошло техосмотр.
Остальные автовладельцы пока выжидают либо готовят машины к этому “долгожданному” моменту. Видимо, многие уже успели забыть печальный опыт прошлых лет, когда к концу года на диагностических станциях был настоящий аншлаг: очередь на ТО занимали с пяти часов утра.
Поэтому сейчас, несмотря на растущее количество диагностических станций, оставлять такую немаловажную процедуру на последний месяц года специалисты не рекомендуют.

Не дайте ей утонуть

Машины, как и люди, тоже тонут. Или попадают в водовороты, как это недавно было на улицах Бреста после ливневых дождей.При удачном спасении и тем и другим требуется максимально быстрая реанимация.

Побывавший в воде автомобиль ни в коем случае нельзя заводить до тех пор, пока не будут сняты и просушены все элементы, входящие в систему зажигания. Желательно не забыть про магнитолу и прочие электронные прибамбасы, если они будут еще живы.
Максимально быстро надо сменить масло. Очень чувствительна в этом плане автоматическая коробка передач, требующая немедленной и трехкратной смены масла. Ее механическая “коллега”, равно как и двигатель, воды боится несколько меньше. Но они также требуют полной замены масла. Замене подлежит и масляный фильтр, а с двигателя нужно снять свечи зажигания, залить в каждый из цилиндров приблизительно по 100 миллилитров масла и несколько раз провернуть.
Конечно, в хорошо “искупавшемся” автомобиле надо перебрать все электромоторы (стеклоподъемников, печки и т.д.) с обязательной заменой смазки. То же проделать с генератором и стартером. Не забыть слить воду из бензобака, просушить звуковой сигнал и панель.
Ускорить сушку помогает использование чистого этилового спирта. Главное — не медлить и не принимать все близко к сердцу — если машина и угробится, то хоть нервы сохранятся.

Дорогое не значит надежное

Дешевые автомобили более надежны в эксплуатации, чем дорогие. К такому заключению пришли британские исследователи, проводившие опрос среди покупателей новых машин. Надежность машин оценивалась по 100-балльной шкале.
По результатам анализа общественного мнения автомобилистов, самым надежным автомобилем стала Honda Jazz стоимостью около 14 тысяч долларов. На нее меньше всего жаловались опрошенные — 95 процентов владельцев указывали только на незначительные недостатки. Зато хозяева дорогих и престижных марок дали волю эмоциям, рассказав, что их новые автомобили нередко нуждаются в ремонте.
Специалисты, затеявшие опрос, пришли к выводу, что “предприятиям, выпускающим дорогие машины, необходимо обратить внимание на то, что более дешевые автомобили выигрывают в надежности, а покупателям — порадоваться приятному известию”.

Анекдот

Водитель, уплатив штраф за нарушение правил дорожного движения, внимательно вглядывается в выписанную квитанцию и спрашивает гаишника:
— Почему вы датировали квитанцию понедельником?
— Не хочу портить вам выходные дни.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter