АВТОклуб

“Аквапланирование” боится протектора

Для тех, кто еще не понял, что такое дождь “по-белорусски”, напомним про аквапланирование, которому подвержены автомобили на мокрой дороге. Это явление происходит из-за “всплытия” колес, которые теряют сцепление с дорогой, не успевая отводить всю воду с места контакта. Процесс ведет к потере управления, что может быть дальше — нетрудно догадаться.
Специалисты считают, что высота протектора более трех миллиметров значительно снизит риск аквапланирования. Тесты показали, что машина с высотой протектора на покрышках полтора миллиметра теряет управление при повороте на дороге, покрытой полусантиметровым слоем воды, на скорости более 70 километров в час. Если же вы не поскупились на новую резину, то аналогичный вираж можно “заложить” без возникновения аквапланирования практически на 100 километрах в час.
Кстати, колеса с более качественными покрышками лучше устанавливать на заднюю ось, независимо от типа привода автомобиля. В ином случае вероятность скольжения увеличивается, особенно если машина хорошо загружена.

       Три оттенка выхлопа

Дыма из выхлопной трубы бояться не надо. Так уж автомобиль устроен, что без дыма обходится очень редко. Либо двигатель выключен, либо вместо горючего действуют солнечные батареи или еще какое новшество будущего. А вот к его оттенкам присматриваться надо внимательно. Возможно, двигателю необходим срочный ремонт.
Выхлоп обычно бывает белым, сизым или черным. Белый дым может вызывать опасение, если появляется при работе прогретого двигателя в теплую погоду. Вполне возможно, что в цилиндры проникает влага из системы охлаждения или прогорела прокладка головки блока, а это уже не шутки. Нужен ремонт. Более приятен белый дым, появляющийся при холодном двигателе и исчезающий после прогрева. Ничего страшного нет и в том, если в морозную погоду он не исчез.
Сизый выхлоп говорит о том, что в цилиндры двигателя попадает моторное масло. А это значит, что надо менять поршневые кольца и маслосъемные колпачки клапанов и т.д. К тому же постоянно будет убывать масло из картера. Одна поломка тянет за собой другую, поэтому с ремонтом лучше не медлить.
Теперь о черном. Такой оттенок дыму придают частицы сажи. Они, как известно, являются следствием неполного сгорания топлива. Бывает, что чернота исчезает, как только двигатель начнет работать ровномерно. В таком случае волноваться не обязательно. Если же дым не пропадает, нередко это свидетельствует о неисправностях в системе питания. Особенно когда увеличивается расход топлива, плохо запускается двигатель и уменьшается его мощность. В некоторых случаях от черного дыма спасает замена воздушного фильтра.

Колесо демографии

Завтра стартует уже традиционная республиканская акция “Спортсмены — за безопасность дорожного движения”. Она проводится в Беларуси уже четвертый год подряд. Запланировано шесть этапов, которые состоятся во всех областных городах Беларуси.
По словам председателя Белорусской автомобильной федерации (БАФ) Анатолия Шевченко, зрителям покажут нестандартные приемы управления автомобилем. Здесь будут “эффектные “полицейские развороты” и управляемые заносы, запах горелой резины и точный расчет”. Кроме того, для участников акции это еще и многоэтапные соревнования на Кубок БАФ по скоростному маневрированию. Вместе со спортсменами покажут свое мастерство вождения и сотрудники местных подразделений ГАИ.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter