АВТОКЛУБ

 Автоопыт Как сядешь,так и поедешь

Правильная посадка за рулем — одна из основ безопасной езды, приносящей не усталость, а удовольствие. Наш читатель из украинского города Новая Каховка Валерий Толстокоров напомнил об этом в своем письме. Он рассказал, как еще в советские времена сотрудники ГАИ отучили его приятеля ездить слишком близко наклонясь к рулевому колесу.
Действительно, виснуть на руле не следует, равно как и чересчур напрягаться во время вождения. Наклон спинки сиденья должен быть максимально удобен для спины. Правильное расстояние до руля можно определить, упершись ладонью в его верхнюю часть. При этом рука полностью вытянута, а плечо упирается в спинку сиденья. Тело водителя во время езды должно отдыхать, основная нагрузка ложится на руки, ноги и зрение. Конечно, каждый водитель держит рулевое колесо так, как ему удобно. Но все-таки есть определенное правило, которого следует придерживаться. Если представить баранку как циферблат, то левая рука располагается между девятью и десятью часами, а правая — между двумя и тремя. (Подчеркну, что сезонный перевод стрелок часов к рулевому колесу не относится.)

Зима не любит резких движений

Как бы осень ни сопротивлялась, зима рано или поздно свое возьмет. А залог безопасности на снежной и скользкой дороге не только в зимних шинах и особенностях автомобиля. Очень важно еще и умение водителя правильно оценивать дорожные условия, а также знание приемов вождения в экстремальных ситуациях.

— Самое главное правило управления автомобилем на скользкой дороге — никаких резких движений и маневров, — напоминает водителям старший инспектор АиП отдела ГАИ УВД администрации Советского района Минска Дмитрий Морозов. — Любое грубое движение руля мгновеннно разворачивает машину поперек дороги. Гидроусилитель руля на скользкой трассе не позволяет прочувствовать меняющееся сцепление с дорогой.
Публикуемые ниже правила вождения зимой помогут пережить этот период без нежелательных последствий:
* Последовательное торможение спасает машину от сильного заноса. Тормозить надо отрывистыми нажатиями на педаль, чтобы исключить блокировку колес.
* Эффективно на скользкой дороге торможение двигателем на малых передачах, что избавляет от заноса и юза.
* Не следует двигаться “накатом” и тормозить на “нейтралке”.
* При начинающемся заносе на переднеприводных машинах следует прибавить газ, на заднеприводных — сбросить.
* Правильно выбранные скорость и дистанция помогут избежать внезапного торможения, а то и столкновения.

Ауди продвинулась

Audi заняла верхнюю строчку в списке 33 крупнейших в Европе автомобильных марок. Таковы результаты рейтинга, проведенного немецким автоклубом ADAC, и столь высокое место завоевано Audi впервые за все время существования рейтингов ADAC. Кстати, в тройке лидеров оказались наиболее популярные в Беларуси марки.

Эксперты измеряли общий рейтинг автомобильных марок, а не удовлетворенность водителей от своих машин. Оценивалась не только надежность, но и соотношение цены и качества, имидж бренда, доля на рынке, экологическая безопасность. Были и такие номинации, как потеря стоимости с годами, умение обслуживающего персонала на сервисе общаться с клиентами.  На второе место “въехал” Mercedes-Benz, на третьем “припарковался” Volkswagen.
Недавний лидер, BMW, “нашел пристанище” на четвертом месте. Porshe “забуксовал” на пятой позиции.
Но лучший имидж, по мнению экспертов-рейтингистов, все-таки у “Бумера”, второе место у “Мерса”, третье — у “Ауди”. А вот с годами меньше всего теряют в цене автомобили марки Mini, Land Rover и Porsche.

Чем вежливей, тем безопасней

Сегодня, второго декабря, короткие поездки обещают быть успешными. В то же время недостаточное внимание к дорожным знакам грозит большой опасностью. Особое внимание стоит обратить на правила поведения детей на дороге.
Эмоциональный фон дня — спокойный, реакция может быть несколько замедленной. Во второй половине дня наименее защищенными окажутся те, кто движется по трассам с оживленным движением на малой скорости (велосипедисты, гужевой транспорт). Поэтому нужно максимально соблюдать установленные меры безопасности.
В воскресенье, третьего декабря, безопасность дорожного движения определяется спокойным, взаимовежливым поведением его участников. Но большая угроза будет исходить от нарушителей очередности проезда перекрестков, а неосторожные пешеходы даже в дневное время рискуют стать виновниками аварийных ситуаций. На исходе суток очень высока вероятность таких ДТП, как столкновение со стоящим транспортом или удар сзади.
Эмоциональный фон дня не отличается стабильностью. Обостренная реакция на любые затруднения при движении представляет собой реальную угрозу.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter