Автоклассика жанра

Под  одной  крышей  будущего  музея  поместятся  ретроавтомобили,  библиотека  и  галерея  восковых  фигур

Под  одной  крышей  будущего  музея  поместятся  ретроавтомобили,  библиотека  и  галерея  восковых  фигур 

Сначала была идея создать в Беларуси хороший музей ретроавтомобилей. Энтузиасты делали такие попытки еще 30 лет назад. А в 2006 году Белорусская федерация старинной автотехники «Баретро» направила в высокие инстанции концепцию проекта исторического музея транспорта. Идею там изучили, обсудили и трансформировали в интересное предложение: создать Национальный технический музей. 

— Мы понимаем, что такой музей – дело важное и непростое, — замечает Вячеслав Сикорский, начальник Управления автомобильного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси, заместитель председателя рабочей группы по созданию технического музея. – Мы уже изучили опыт строительства подобных учреждений. На очереди два вопроса: подобрать наиболее выгодное место для будущего музея и проработать бизнес-план. 

Разработчики концепции музея приоткрывают карты. Под одной крышей здесь разместятся реставрационный центр, площадки для автомобильных шоу и спортивных мероприятий, выставка ретроавтомобилей, салон старинного костюма, научно-техническая библиотека с читальным залом… Трудно представить, что к «игрушкам для больших», как еще называют старинную технику, может применяться термин «научно-исследовательская работа». Но в музее именно она по определению становится основной. Не менее важна социальная функция музея. Мыслится создать молодежный исторический театр, студию военно-исторической реконструкции, фотосалон «Ретрофото» и даже галерею восковых фигур… 

Основная экспозиция – это различные образцы исторического транспорта: автобусы, трамваи, грузовики, специальные машины различного назначения, легковые автомобили, авиационная техника. Найдется место и для технологических редкостей со всего мира: граммофонов, радиоприемников, электрических измерительных приборов, всего того, что раскрывает особенности техники, технологии и культуры промышленного производства. 

Где же появится в Беларуси столь объемный музейный комплекс? Рассматриваются разные варианты – в «Силичах», например, или в составе района Минск-сити. Последний вариант предложила Белорусская федерация старинной автотехники «Баретро». 

— Близость музея к будущему деловому центру, возможно, позволит использовать средства инвесторов для строительства, — говорит председатель «Баретро» Владимир Михалев. — В то же время удачное расположение позволит проводить различные международные выставки технического антиквариата, привлекать туристов… 

Во многих странах автоклассика стала основой целой индустрии. В мире несколько сотен автомобильных музеев. Самый крупный государственный — в итальянском Турине. «Автомобильный Лувр» – национальный музей в Мюлузе (Франция) и один из старейших — в городе Бюли (Великобритания). Пора и Беларуси, автомобильной стране, обзавестись своим музеем автомобильной техники. 

На снимке: таким ретроавтомобилям место в музее. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter