Почему автодилеры через 5—10 лет могут исчезнуть

Автодилеры вымрут, как динозавры

За последние несколько лет автомобильный рынок в Европе пережил несколько серьезных потрясений, включая постепенный запрет дизельных двигателей и переход на электрокары. Но теперь перемен стоит ждать уже автомобильному ретейлу, и особенно это прослеживается в Германии.


Как выяснили эксперты консалтинговой компании PwC, бизнес–модель классических автосалонов изжила себя: немцы готовы по–новому выбирать и покупать автомобили. Это сейчас автосалоны — неотъемлемый атрибут любого, даже небольшого города ФРГ. Но вскоре все стремительно изменится. Примечательно и то, что данный тренд вряд ли является спецификой именно Германии, и схожие настроения царят сегодня в целом на европейском авторынке.

Главные выводы исследования таковы: систему розничных продаж легковых автомобилей уже в ближайшие пять лет ждут кардинальные изменения. Классические автосалоны могут попросту исчезнуть, при этом независимым немецким автодилерам грозит крах их бизнес–модели.

Автосалоны в Германии обычно принадлежат местным предпринимателям и не входят в структуры автоконцернов. Они сами решают, по какой цене предлагать покупателю автомобиль, чтобы обеспечить прибыльность своему предприятию. Поэтому среди главных угроз для традиционного автомобильного ретейла указываются интернет–магазины, предлагающие новые или подержанные машины самых разных производителей. И действительно, каждый второй опрошенный немецкий автовладелец допустил приобретение следующей машины в виртуальном магазине. Покупка в режиме онлайн привлекает прежде всего тем, что поиском нужного авто можно заниматься в любое время суток, предложения легко сравнивать, а цены вдобавок более низкие.

Однако еще больше, чем независимых онлайн–торговцев, немецкие автодилеры опасаются конкуренции со стороны крупных автоконцернов, которые все активнее начинают продавать авто в фирменных салонах или даже прямо на заводе.

Популярность такой продажи в Германии быстро растет, этому, в частности, способствовал концерн Volkswagen. Он еще в 2000 году соорудил рядом со своим заводом в Вольфсбурге так называемый Автоград. Здесь клиенту выдают заказанную машину из огромной стеклянной башни, что становится целым аттракционом. К тому же можно посетить автомобильный музей, парк развлечений и дюжину ресторанов. В Мюнхене, в свою очередь, аналогичный проект называется «Мир BMW». Такой неординарный подход к продаже автомобилей с каждым годом привлекает все больше покупателей.

К слову, еще одну серьезную опасность своему бизнесу немецкие автодилеры видят в таких альтернативных моделях, как каршеринг или услуги Uber. Опрос показывает, что молодых людей уже вполне устраивает не владение собственным автомобилем, а возможность его краткосрочной аренды. Ведь это выходит намного дешевле, и с развитием технологий взять машину напрокат можно будет практически в любом месте.

В результате всех изменений, как считают эксперты, нынешние автодилеры в значительной мере утратят свою независимость и превратятся в своего рода торговых агентов, получающих комиссионные. А если автоторговцы не пойдут на решительное сближение или даже слияние с автопроизводителями, то они рискуют и вовсе обанкротиться.

Евгений ФРОЛОВ.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter