Автобум. Ехать ли за иномаркой за границу?

Немногим более четырех месяцев осталось до времени “Ч”, когда, возможно, увеличатся в Беларуси таможенные пошлины на ввоз автомобилей из-за рубежа физическими лицами. Как выгоднее всего сегодня купить машину?

Немногим более четырех месяцев осталось до времени “Ч”, когда, возможно, увеличатся в Беларуси таможенные пошлины на ввоз автомобилей из-за рубежа физическими лицами. Как выгоднее всего сегодня купить машину?

Вариантов на самом деле не так уж и много. Наиболее простой: пойти на авторынок и взять то, что понравилось. Деньги в залог никому передавать не надо, а значит, никто не кинет, хотя залог авто пользуется популярностью. К тому же товар перед глазами, можно все проверить и пощупать. Кто сомневается в своих способностях, может обратиться за помощью к всезнающему товарищу-специалисту.

Цена равна качеству?

Но, главное, что беспокоит при выборе авто, это соотношение цены и качества. Поэтому часть покупателей предпочитает машинки непосредственно с европейских рынков, по отечественным дорогам “не езженные”. У нас такие продаются, правда, их стоимость очень далека от первоначальной. К слову, на одной сделке продавец, который сам пригнал машину, старается наварить от одной до двух тысяч долларов, а то и больше. И жалобы торговцев на то, что мол, они работают в убыток или “за триста баксов” — сказки для простаков. К тому же машины нередко привозят битые, здесь им придают товарный вид и — вперед, на рынок. О каком-либо соотношении цены и качества речи в этом варианте быть не может.
Самый выгодный, но и самый рискованный вариант — отправляться на заграничные рынки самому или нанять перегонщика. В первом случае плюс в том, что машину можно  воочию увидеть и проверить и не переплачивать лишнего. Но для неопытного новичка такая поездка может обернуться сплошными убытками: на рынке нужной модели не оказалось, что тогда? Возвращаться обратно ни с чем (а деньги на визу и дорогу потрачены) или выбирать из того, что есть? Но бывают случаи и похуже. Не исключено, что через пару десятков километров на обратной дороге заглохнет или закипит двигатель, а при пересечении границы выяснится, что авто ворованное и находится в розыске.

Не все так просто, как кажется

Поэтому более осторожные автолюбители стараются не рисковать и нанимают перегонщика. Здесь тоже существует риск, но тут уж как повезет. О некоторых нюансах подобной доставки машин согласился рассказать Сергей, который “гоняет” авто из Германии уже более десяти лет:
— Раньше я ездил на разные европейские рынки, но в последнее время остановился на Германии. Литовский рынок с автоконструкторами вообще не рассматриваю, репутация дороже. Привожу машины на лафете сразу по две штуки. Услуга стоит от 450 до 600 евро, примерно такие же цены и у моих коллег. В глубь Германии — дороже, ближе к немецко-польской границе — дешевле. Схема работы проста. Заказчик сам или с моей помощью на немецком автомобильном сайте выбирает себе машину. Там в основном предложения автохаусов, значит, документы чистые. Естественно, ее следует быстро забронировать, потому что таких желающих немало. Для этого нужно знание языка. Надо договориться с продавцом и перевести на его счет небольшой задаток.

Покупатель может подумать — что здесь такого, я так и сам смогу. Но тут могут возникнуть проблемы. Ведь машину человек видит только на фото. К тому же продавцы в объявлении могут изменить год выпуска и занизить показания реального пробега, который на месте окажется на полсотни тысяч километров больше. Не говоря уже о состоянии авто. Приехал и “попал”, то есть “сэкономил”. А деваться некуда. Остается несолоно хлебавши возвращаться домой, либо прикупить другую модель в автохаусе, либо продолжить путешествие за машиной. Перспектива безрадостная, если денег и времени под расчет.
— У профессионального перегонщика, как правило, все иначе, — продолжает Сергей. — Например, у меня в Германии живет приятель, который за 50—100 евро (в зависимости от расстояния) приезжает в автохаус, осматривает выбранную машину и при необходимости ее бронирует, внося требуемый залог. Может договориться и о скидке, как правило, местные продавцы более сговорчивы с соотечественниками. Находясь в Германии во время очередного рейса, я могу и сам по просьбе следующего клиента заехать в автохаус, осмотреть машину и в случае необходимости забронировать, оставив залог (деньги заранее дает будущий заказчик). Естественно, покупка подержанной машины  всегда лотерея, но этот “игровой” момент в таком случае максимально снижается.
Но есть еще одна проблема. Это пересечение границы. Здесь новичку придется простоять и потрепать нервы. Оформить все быстро не получится. Особенно если продавец выдал на руки не все документы или в них не хватает какой-нибудь отметки. А это, опять же, лишние расходы.
— Что касается получения денег заказчика, то расчет за мои услуги производится по прибытии, — заключает Сергей. — А за машину покупатель сам переводит деньги в автохаус или под расписку передает мне требуемую сумму для расчета в Германии. Тут, если заказчик тебя не знает, его беспокойство понять можно. Мы заключаем договор, заверяем доверенность на покупку автомобиля у нотариуса. Конечно, идеальный вариант, когда переданная мне сумма заверена нотариально, но это дополнительные расходы. Клиенту остается действовать практически на доверии. Не исключено, что таким образом могут “работать” и мошенники-кидалы, но как говориться, волков бояться — в лес не ходить.

Кто не рискует, тот не ... ездит

Какой способ приобретения выбрать, зависит от желания автолюбителя и толщины его кошелька. Главное, объективно и спокойно оценивать ситуацию, будь то разговор с перегонщиком или торг на местном авторынке. Спешка и суета здесь не помощники. В любом случае можно нарваться на авто с “сюрпризом”. Но как ни крути, а без элемента риска хорошей сделки не бывает. Главное, свести его к минимуму.

Что почем?

Примерные цены (в зависимости от состояния и комплектации) на автомобили 2002 года выпуска в Германии и Беларуси (по информации местных автосайтов):

В Германии
(без растаможки, в евро)
Citroen C5 3300 — 5990 
Mazda 626 3200 — 6990
VW Passat 6500 — 9600

В Беларуси
(в долларах /евро)
6500/4720 — 9750/7080
5800/4210 — 11250/8170
10600/7700 — /16110/11700

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter