Как работает аукцион автомобилей в Минске

Авто с историей

На днях власти Нью–Йорка раздавили бульдозером семьдесят мотоциклов, изъятых у бесправников, да еще показали это в эфире. Что ж, у богатых свои привычки. У нас транспортные средства, конфискованные по решению суда за повторное пьянство за рулем, долги или контрабанду, находят другого хозяина. Начиная с 2013 года централизованно пускаются в повторный оборот через торговый дом «Восточный». За несколько лет эта площадка стала реальным конкурентом авторынкам в глазах тех, кто хочет приобрести подержанную машину. На днях и мы с коллегой заглянули туда в поисках чего–то интересного для покупателя средней руки. Первый заместитель директора торгового дома Александр Блетько считает, что выбор есть.

Криминальное прошлое  авто покупателей не смущает.

Cейчас в продаже около 1.500 транспортных средств. Как легковых разных марок, так и грузовых. Из них около 800 находятся на наших площадках в минском микрорайоне Уручье. Остальные — в областных городах.

Цифра впечатляет. Побольше, чем в Ждановичах или Малиновке. Однако что за ней? В сопровождении гида, руководителя отдела Дмитрия, идем по рядам. Сразу бросается в глаза линейка, так сказать, премиум–сегмента. Вот поблескивает черным лаком престижный американский внедорожник «Кадиллак SRX 4» 2010 года с российскими номерами с бензиновым двигателем объемом 3,6 литра. Почти новенький — пробег всего 59 тысяч километров. Но цена для состоятельного посетителя — 277 миллионов рублей.

— Это не так уж дорого, — не соглашается Дмитрий. — Год назад у нас продавался «Роллс–Ройс» 2013 года выпуска. Особо не задержался. Ушел за 3 миллиарда 346 миллионов рублей. Пока это рекорд.

Мы же в поисках чего–то подешевле отправляемся смотреть другие внедорожники — их тут немало. Внимание привлекает темно–зеленый «Додж Дюранго» с бензиновым двигателем V8. Несмотря на 18–летний возраст, выглядит в целом неплохо. Но соответствует ли он цене в 100 миллионов рублей? Это потенциальный покупатель должен определить для себя сам. При необходимости, кроме визуального осмотра, можно попробовать завести двигатель либо прийти на площадку со своим компьютером и провести диагностику. Но этим мало кто заморачивается. Даже на эстакаду потенциально интересную машину покупатели загоняют редко. Вот и мы продолжаем знакомиться с машинами вприглядку. Небольшой «Лендровер» 2002 года оценен в 111 миллионов.

    

Много ли это по сравнению с ценами на минских рынках? Дмитрий считает, что тут не угадаешь. Бывает, ценник существенно ниже, а бывает и наоборот. В торговый дом автомобиль попадает уже оцененным. Этим занимаются специальные комиссии при райисполкомах. Конечно, там хотят не продешевить. Но если машина не продается определенный период, ее могут уценить до 15 процентов от первоначальной стоимости. Так что, как говорится, ловите момент. Но нужно учитывать, что конфискованные автомобили продаются только через аукционы — в Минске, например, они проводятся 4 раза в неделю. А значит, охотников приобрести тот или иной экземпляр может быть несколько. Шаг аукциона — 5 процентов от начальной стоимости. Естественно, машину получит тот, кто предложит больше. Иногда собирается до пятидесяти претендентов. Страсти накаляются. Особенно когда приходит бывший владелец с надеждой вернуть изъятую судом «ласточку». И тут уж надо четко сказать самому себе, до какой черты есть смысл торговаться.

— Когда протоколы подписаны, обратного пути у покупателя уже нет, — поясняет Дмитрий. — Придется платить всю сумму.

7-торговля-конфискат-автомобили001-180516 (Копировать) (3).jpg
Удар молотка –  и машина продана.

Не дожидаясь аукциона, мы решили сами найти ответ на вопрос, насколько выгодно приобретать конфискованный автомобиль. Для этого сравнили цену нескольких экземпляров с данными популярного интернет–портала. Итак, в ТД «Восточный» автомобиль «Вольво–хо» 2001 года выпуска выставлен на продажу примерно за 75 миллионов рублей (с учетом минимального шага аукциона 5 процентов). В пересчете на СКВ по актуальному курсу это около 3.800 долларов. На сайте такие машины выставлены за 3.890 — 8.000 долларов, или 5.200 долларов в среднем. Примерно на 450 долларов дешевле средних показателей в интернете оказался «Опель–Мерива». А вот «Лада–Приора» 2014 года за 126 миллионов рублей выглядела по сравнению с рынком чересчур дорогой.

— Зато дом на колесах на базе «Фиат–Дукато» по цене 94 миллиона вне конкуренции, — уверен Дмитрий. — Я сравнивал с объявлениями — наш в разы дешевле. Вполне нормальная цена и у полностью исправного гусеничного экскаватора за 1,6 миллиарда. Хорошо расходятся прицепы–рефрижераторы.

— А криминальная история этой техники покупателей не смущает?

— Тех, кто приходит на аукцион, нет. Мы даем полный пакет документов, включая решение суда, из которого ясно, за что и у кого был изъят автомобиль. У нас можно сразу оплатить и застраховать автомобиль, есть и обменник. С документами о покупке можно идти в ГАИ переоформлять транспорт и ставить его на учет.

Ите, кто разбирает автомобили на запчасти или восстанавливает из двух–трех «убитых» один, найдут в ТД «Восточный» немало интересного. Есть охотники до старых «Жигулей». Один из них оказался довольно словоохотливым:

— Ищу оригинальную «шестерку» в качестве донора запчастей. Один такой хобби–кар у меня уже есть. Проехать на «Жигулях» после восстановления одно удовольствие. Недавно купил тут четыре мопеда советского производства. Соберу из них один себе и один сыну — будем кататься летом на даче...

Мы же с коллегой ушли с площадки с пустыми руками, не осилив осмотреть и пятую часть выставленных машин. Но собираемся вернуться.

bibikov@sb.by

Советская Белоруссия № 99 (24981). Пятница, 27 мая 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter