Авто по новой цене?

Как Таможенный союз повлияет на стоимость легковушек?

Как Таможенный союз повлияет на стоимость легковушек?

Таможенный союз России, Беларуси и Казахстана принимает все более четкие очертания. Уже в конце ноября в Минске представители трех стран смогут согласовать единые таможенные тарифы, а с 1 июля 2010 года предполагается вынести таможенный контроль на внешнюю границу по периметру союза. Унификация таможенных тарифов, не исключают эксперты, может привести к удорожанию некоторых импортных товаров. Особое беспокойство проявляют белорусские автомобилисты. Ведь некоторые предрекают, что цены на ввозимые в страну импортные легковушки могут вырасти на 15—20 процентов. Насколько обоснованны такие прогнозы? Спешить покупать автомобиль или вся шумиха раздувается автодилерами специально, чтобы продать машин побольше?

Игорь КАРПЕНКО, заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания по международным делам и связям с СНГ:
— Спрогнозировать, как будет развиваться ситуация с таможенными пошлинами на автомобили, не возьмется сейчас никто. Не забывайте, что в Беларуси тоже есть свое машиностроение, а значит, мы также должны отстаивать интересы отечественного производителя. Размеры пошлин будет определять наднациональный орган — комиссия Таможенного союза. Надеюсь, они примут взвешенное, устраивающее все стороны решение.
Эта же комиссия должна скоординировать действия по всему периметру границ Таможенного союза. Поэтому не стоит опасаться, что при отсутствии внутренних таможенных границ в Беларусь хлынет дешевая продукция из третьих стран, с которой нам будет тяжело конкурировать.

Людмила ШАБАНОВА директор Белорусской автомобильной ассоциации:
— Если наши таможенные пошлины на автомобили унифицируют с российскими, то, по нашим прогнозам, для белорусских автолюбителей цены могут вырасти на 15—20 процентов. Именно такова сейчас разница между ставками двух стран. При повышении ставок таможенных пошлин в Беларуси автодилеры, конечно, не захотят нести убытки и соответственно изменят свои ценники. Можно предположить, что примерно на те же 15—20 процентов могут вырасти цены на автомобили и на авторынках. Там продавцы традиционно ориентируются на средние цены у автодилеров.

Вячеслав БЫКОВСКИЙ, аналитик портала infobank.by:
— Мы с коллегами обсуждали возможные изменения, связанные с созданием Таможенного союза трех стран и пришли к выводу, что, видимо, Россия все-таки пролоббирует свои интересы и таможенные пошлины на легковые автомобили в Беларуси могут вырасти. Наша же страна постарается отстоять интересы МАЗа, МТЗ, молочных и других предприятий. Повлияет ли Таможенный союз на стоимость автокредитов, сказать сложно. Сейчас они выдаются в Беларуси, по нашим подсчетам, по ставке до 32 процентов годовых. Как они изменятся в дальнейшем, будут зависеть не столько от того, вырастут ли таможенные пошлины, а больше от того, за какую цену сами банки будут “покупать деньги”. Удешевить кредиты может и приход в нашу страну финансовых учреждений, работающих в одной связке с автодилерами и предоставляющих на их автокредиты со сниженными ставками. Таких структур, насколько я знаю, есть немало в Москве.

Алексей БЕЛЯЕВ, экономист:
— Нам жизненно необходимо единое экономическое и таможенное пространство, подразумевающее свободный переток капитала и беспрепятственное движение товаров. Но организовать дело надо так, чтобы плюсов было больше, чем минусов. По экспертным оценкам, потери белорусского бюджета на автомобильных пошлинах после формирования Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана могут составить 200 миллионов долларов. Поэтому нам есть о чем поторговаться в рамках Таможенного союза, чтобы компенсировать потери бюджета. Думаю, сторонам удастся прийти к общему знаменателю, поскольку на сегодняшний день таможенные тарифы трех государств унифицированы практически на 95—98 процентов.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter