Авто не то, что год назад...

Почем нынче машины на вторичном рынке, в салонах, и “выходцев” из каких стран стоит проверять особенно тщательно.
Почем нынче машины на вторичном рынке, в салонах, и “выходцев” из каких стран стоит проверять особенно тщательно.

На вторичном автомобильном рынке не иссякает поток машино-денег. Правда, после повышения ставок на растаможку иномарок, наша страна превратилась скорее в перевалочный пункт для перекупщиков из соседних России и Казахстана. Так почем у нас готовы покупать и продавать авто? Задавшись этим вопросом, корреспонденты “НГ” вместе с перегонщиками и перекупщиками проследили путь автомобилей к нашему рынку и посчитали, из чего складывается их цена.

Зачем нам “лом”?

Сейчас многие специализированные издания советуют покупателям присматривать себе автомобили по интернету, отправляться за ними на рынки зарубежных стран, где и запчасти стоят дешевле, гапример такте, как фаркоп xc60. Перекупщик Андрей не советует так делать. В интернете могут выставить привлекательную “картинку” и указать счет, на который вы должны перечислить задаток. А на самом деле, когда вы приедете забирать “мечту автолюбителя”, окажется, что это сплошная четырехколесная проблема.

— Выгоднее всего покупать машины на онлайновых интернет-аукционах, — рассказывает Андрей. — Обычно я приезжаю на место, в Германию или Бельгию, обращаюсь к человеку, который специально отслеживает лоты и принимает участие на аукционах (участник платит 100—160 евро). Он подыскивает нужный мне автомобиль и я оплачиваю ему за услуги 300 евро. Так, купленный за приемлемую цену товар можно дешевле продать на белорусском рынке. В противном случае авто придется покупать в одном из автохаузов, которые торгуются на тех же аукционах, но с переплатой.

“Делаем” цену

Сейчас в нашу страну ввозят преимущественно дорогие машины, имеющие возраст до 3—5 лет. Если у них объем двигателя около 2000 кубических сантиметров, то растаможка обойдется в пять с половиной тысяч евро.

На таком товаре перекупщики зарабатывают от полторы до трех и более тысяч долларов. Арифметика простая: допустим, на аукционе за Volkswagen Passat перекупщик заплатит 6—8 тысяч евро, прибавит к этой сумме расходы за дорогу, оказание услуг, стоянку на таможне, растаможку, оформление документов и в результате выставит товар на рынке “Ждановичи” по цене от 16 до 20 тысяч долларов в зависимости от комплектации.

“Побиток” лучше “утопленника”

Многие “умельцы” идут на риск. Покупают за гроши машины, пострадавшие после аварий (“побитков”), побывавших в воде (“утопленников”) и после чистки, сварки, сборки, покраски, уменьшения пробега отправляют на рынок. Торговцы машинами утверждают, что часто даже специалисты не могут определить, что пережило на своем веку это “железо”.

— Лично я никогда не беру машины из Австрии, Швеции, Голландии, Франции, — делится своими наблюдениями перегонщик Олег. — В горной Австрии, например, машины, не отслужив и пяти лет, насквозь ржавеют. Та же история с транспортом стран, где из-за близости моря или океана преобладает влажная, а зимой — прохладная погода.

Услужим по-соседски

— Много нынче на рынке прекупщиков из России, — поведал продавец  Дмитрий. — Для них желательно, чтобы авто было ввезено до 2010-го, и было “проходным”. Белорусов практически не видно. За последнее время продал только Peugeot покупателям из Гомеля за 11 тысяч долларов. Также приезжают покупатели из Казахстана. Но они, преимущественно по объявлению, скупают всю дешевку.

Хорошим спросом на вторичном рынке пользуются Audi A4, немного хуже А6 стоимостью около 16 тысяч долларов, Volkswagen Passat b6 с любым кузовом — 17—18 тысяч, BMW, Mazda, Honda, Toyota, Hyundai, такие джипы еще покупают и “на механике” и т. д. Немало в Беларуси перекупщиков, которые работают на внутренний рынок. Они перехватывают людей, которые приезжают снимать свои транспортные средства с учета и уговаривают продать их недорого. В результате владелец, который планировал продать за 8 тысяч долларов, получает только 6 с половиной.

“Ждать нужно еще полгода”

После резкого скачка валюты покупателей на первичном рынке автомобилей поубавилось. Сегодня авто из салона можно купить за 15 тысяч евро. Именно столько стоит Audi A1. А вот за Renau Logan его будущий владелец выложит 10 400 долларов с НДС. А уж если подниматься по ценовой лестнице на самый верх, то увидим, что, к примеру, Audi А8 стоит в салоне больше 90 тысяч евро...

— Сейчас покупателей мало, — рассказали в минском Тойота-центре. — Людям нужно еще как минимум полгода, чтобы привыкнуть к новым ценам.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter