Авто мое

Что происходит на рынке машин?

Что происходит на рынке машин?


То и дело в интернете появляются кричащие заголовки, мол, очередной крупный автопроизводитель отзывает популярную модель. Иногда даже поднимается шумиха, ведь речь идет обычно о тысячах автомобилей! С подобными заявлениями выступают и «Форд», и «Фольксваген», и «Вольво», и другие не менее известные марки... Да, никто не застрахован от мелких изъянов, которые могут обнаружиться в процессе эксплуатации. Но автомобилистов всегда интересует, что делать, к примеру, владельцу БМВ, прочитавшему такую новость: концерн BMW отзывает модели Х5 и Х6 2009 года из–за дефекта задних тормозных дисков. Срочно ставить авто на прикол?


Отвечаем: в первую очередь не паниковать! А связаться с представителями автодилера, у которого покупали машину. Впрочем, в любом случае своим клиентам (новость наверняка услышат не все) они пришлют письмо или сообщат об этом по телефону. Останется подъехать на сервис и исправить дефект. Естественно, за счет производителя. Работы будут произведены квалифицированно — инструкции присылает первоисточник, специалистам останется строго следовать указаниям.


Но что если машина только–только пригнана из Германии или ее привезли из США в Литву, а затем она попала в Беларусь? Необходимо позвонить автодилеру и уточнить: касается ли это конкретно вашей машины? Автомобиль мог быть другой партии, произведен на другом заводе.


Между прочим, новости об отзыве машин интересуют многих белорусов. В последние годы объемы продаж только сошедших с конвейеров авто у нас заметно выросли. Правда, в этом году статистика не столь оптимистичная. По данным Белорусской автомобильной ассоциации, за первое полугодие продажи новых машин снизились на 26 процентов по сравнению с теми же месяцами 2008–го. Немало... «Могло быть хуже, если бы не ценопад, который устроили автодилеры, — замечает генеральный директор ассоциации Людмила Шабанова. — Акции и скидки, в частности, привлекли тех покупателей, которые собирались приобретать бэушные машины, выпущенные 2 — 3 года назад».


Но летом всегда затишье. Многие оставляют деньги на отпуск, планы о покупке авто откладываются на неопределенное время. Это в какой–то степени ожидаемый спад. Однако прогнозы экспертов неумолимы: в этом году новые машины будут покупать у нас на 40 процентов меньше, чем в прошлом.


Что делать? Отрасль усиленно ищет пути–решения. Например, специалисты ассоциации считают, что именно сейчас есть резон вернуться к давнему предложению автодилеров о возможности свободно формировать цены в сфере автосервиса. Но не произойдет ли резкого повышения цен? «Нет, конкуренция нынче довольно высокая, и ситуация на рынке не такая, чтобы терять клиентов, — подчеркивает Л.Шабанова. — Представьте, сейчас у нас продается 35 марок автомобилей, интересы некоторых из них представляют несколько дилеров сразу. В непростые времена при снижении объемов продаж машин они вынуждены и обязаны делать ставку на сервис: продажу запчастей, аксессуаров, внедрение новых возможностей для клиентов». Речь, конечно, и о системе trade–in (когда старый автомобиль принимается в зачет нового), которая у нас пока не работает. Во многом из–за того, что придется дважды платить налог на добавленную стоимость, рассказали мне в Белорусской автомобильной ассоциации. А ведь система бы упростила жизнь многих, кто решил сменить машину. Не пришлось бы искать покупателя, долго и нудно торговаться, ездить по СТО. Клиент приезжает в автосалон на старой машине, а уезжает уже на новой. Удобно и быстро!


Штиль сейчас царит и на рынке бэушных автомобилей. Знакомые перекупщики признают: продать машину стало очень непросто, многие даже подумывают о смене деятельности. Но бывалые знают, когда и какую модель нужно выгонять на авторынок, а главное, откуда везти. Угадывать спрос — дело непростое, не менее важно знать и все нюансы. Скажем, правила пересечения границы. Вот в России заволновались в общем–то из–за рядового сообщения Россельхознадзора. Его специалисты предупредили, что не исключена отправка подержанных легковых автомобилей, грузовиков и микроавтобусов на фитосанитарный контроль. Именно на шинах и в щелях старых машин в страну могут попасть опасные вредители. Неприятная новость для тех, кто решил сам пригнать машину из–за границы. Но как обстоят дела у нас?


— Наши специалисты просят пройти контроль только автомобилей, перевозящих грузы, например, растениеводческую продукцию, — говорят в главной государственной инспекции по семеноводству, карантину и защите растений Министерства сельского хозяйства и продовольствия. — Проведение фитосанитарного контроля в этом случае займет не так уж много времени, как кажется многим. Обычно — 5 — 10 минут. И, разумеется, процедура бесплатная. Купившим бэушную машину вообще беспокоиться нечего — такие авто подлежат только визуальному осмотру.


Справка «СБ»


По данным Белорусской автомобильной ассоциации, за январь — июнь этого года белорусы купили около 9 тысяч новых автомобилей. Лидируют среди марок «Фольксваген», «Тойота», «Лада», «Пежо».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter