Аve любовь!

Свидетельствую: я видела чудо, произошедшее в Николаевском костеле городского поселка Мир 30 мая нынешнего года. Впервые со времен последней войны, а это значит за 65 лет, в храме 16-го века зазвучала музыка. Скрипки пели “Ave Маrіа”, написанную итальянцем Каччини во времена, когда еще Страдивари не создавал свои необыкновенные инструменты. И смолкла разбушевавшаяся было за стенами костела гроза, и в разноцветные окна-витражи хлынуло солнце, смывая со стен пятна-разводы от слез времени...
BR>Чудом назвал возвращение в костел музыки ксендз-настоятель Александр, лично пожавший руку каждому, кто пришел на этот концерт-проповедь. И это было восьмое чудо, произошедшее в этот день в древнем Мире, неподалеку от поднявшегося из руин и распахнувшего свои ворота для посетителей замка. А первые семь привезли на фестиваль “Мирский замок-2009” музыканты Национального концертного оркестра Беларуси под руководством знаменитого маэстро Финберга, познакомив нас с музыкальным полем самых известных историко-культурных памятников нашей страны. Камерный оркестр этого заслуженного коллектива в полном составе и был приглашен в костел.
Вы когда-нибудь задавали себе вопрос, почему так хорошо слушается хор в церкви, орган — в костеле? Почему вдруг уплывают куда-то все заботы и невзгоды, внутри будто все очищается, а по лицу непроизвольно начинают течь слезы? Все дело в месте, которое ксендз Александр назвал “амбасадай неба”, и в самой музыке — рожденной, чтобы звучать под этим небом.
Мы наслышаны о чудесной акустике храмов. Но не каждому повезло услышать, как “работает” эта акустика, унося звуки под своды, но через нашу душу. И не все принимают “нехрамовую” музыку в храме. Хотя католические костелы всегда пестовали искусства, в них всегда играли органы. И в полоцкой Софии орган звучит до сих пор, и в Домском соборе в Риге. в центре Будапешта, Праги я слушала великолепные концерты классической музыки именно в храмах. В Николаевском костеле в ту субботу играли белорусскую древнюю музыку: одной из представителей рода Радзивиллов — Софьи, Михала Клеофаса Огинского, Яна Голанда, Мечислава Карловича, Наполеона Орды, Станислава Монюшко.
Вернувшись туда, где родилась, белорусская музыка продолжила свою великую миссию нести традицию согласия. На костельных скамейках, приставных стульях сидели, в проходах и у входа стояли католики и православные, прихожане и туристы, приехавшие в Мир на экскурсию. Миряне — с детишками на руках и за руку. И все — затаив дыхание, и все — не жалея аплодисментов...
Нам так не хватает любви, говорил ксендз Александр, прощаясь с музыкантами и практически начиная субботнюю проповедь. И вот любовь пришла вместе с музыкой.
...За дверью храма лежал умытый и притихший поселок. Еще не все его жители знали о только что произошедшем чуде возвращения музыки и любви.
А вы давно ходили в храм, чтобы послушать хор или звуки органа? А детишек туда водили?
Встречаемся по субботам.
Поговорим!

E-mail:Lidia@ng.by
Тел. 287-16-76

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter