Авария по сценарию

Жертвами подстав на дорогах становятся «чайники» и лихачи

Чаще всего жертвами подстав на дорогах становятся неопытные водители и лихачи

От неприятностей на дороге не застрахован ни один водитель. Будь то вчерашний курсант автошколы или опытный дальнобойщик, по своей или чужой вине попасть в ДТП может абсолютно каждый. Но шансы эти многократно возрастают, если поблизости оказываются мошенники, готовые в нужный момент подставить свою машину под удар, а затем затребовать деньги на ремонт.

Криминальный промысел так называемых подставлял процветал в середине 90-х прошлого века. Правда, в России он имел куда больший размах, чем у нас. Тем не менее и сегодня в Беларуси нередки случаи подобного автомобильного рэкета. «Ауди» темного цвета без габаритных огней и поворотов резко перестроился перед моей машиной и дал по тормозам, — читаю сообщение на одном из белорусских интернет-форумов. — По бокам откуда ни возьмись появились две машины и стали ехать параллельно. «Ауди» тормозил и набирал скорость три раза. Когда результат у них был нулевой, они переключились на соседнюю машину». Автор приведенных выше строк едва не стал жертвой распространенной схемы автоподставы, когда машину зажимают и провоцируют на резкий маневр, вынуждая тем самым подставиться под удар. При этом все делается с таким расчетом, что с точки зрения ПДД подставлялы будут считаться потерпевшими. Далее следовали бы демонстрация вмятин и трещин на бампере, упоминание о дорогом ремонте, требование денег на месте. Разборка может перерасти в угрозы, запугивание. Если «виновник» согласен разъехаться без ГАИ, то подставлялы берут деньги и уезжают ремонтироваться за копейки у знакомых в автосервисе, а основную часть заработанного кладут в карман.

Потенциальные клиенты мошенников — новички на дорогах, у которых сзади наклеен знак «70». В силу нехватки опыта они часто паникуют и считают себя виноватыми в каждой аварийной ситуации. При этом мошенники предпочитают вести охоту на относительно свежие иномарки, у владельцев которых должно хватить денег на ремонт. На роль «жертвы» претендуют и лихачи, которые шустрят и снуют из ряда в ряд. Проще развести на деньги одного человека, поэтому «камикадзе» за рулем редко выбирают для атаки автомобили с пассажирами. Свидетели в данном деле мошенникам ни к чему.

Обычно автоподставлялы работают в группе на нескольких машинах. Один или два автомобиля провоцируют ДТП, а третий подставляется под удар. Как правило, «боевая» машина мошенников – это достаточно дорогая иномарка вроде «мерседеса», «ауди» или «вольво» с крепким кузовом и умело скрытыми «шрамами». Впрочем, встречаются и исключения из правил. На минских форумах водители неоднократно вспоминали старичка на красном «Опеле Корса» 1980-х годов, который на светофорах включал заднюю передачу, таранил позади стоящий автомобиль, а затем устраивал скандал и требовал денег на ремонт.

Чтобы не стать жертвой автоподставы, достаточно соблюдать несколько рекомендаций. Специалисты советуют чаще смотреть по зеркалам и анализировать действия других участ-ников дорожного движения. Перестраиваться надо только при полной уверенности, что никто не пересечет траекторию вашего движения. Пользуйтесь гудками. Если сигналы не предотвратят задуманного мошенниками, то хотя бы привлекут внимание других водителей. А значит, у вас могут появиться свидетели.

Ну а если ДТП по чужому сценарию все же произошло? Главное – трезво оценить ситуацию. Если «пострадавшие» не в шоке от случившегося и сразу качают права, значит, весь спектакль затеян ради денег. Не стоит соглашаться отогнать автомобиль на обочину – картину ДТП потом невозможно будет восстановить. Лучше всего сразу найти свидетелей и вызвать ГАИ. Как правило, мошенники не ждут встречи с милицией и быстро ретируются.

Наиболее распространенные подставы на дорогах:

— Согнали с полосы.

Вы движетесь в левом ряду. Сзади, моргая дальним светом и требуя уступить дорогу, приближается другой автомобиль. Вы спешно перестраиваетесь вправо. Этого маневра только и ждет третий автомобиль в правой полосе, который отстает на корпус. Он мгновенно ускоряется и происходит касание. Получается: при перестроении вы не уступили дорогу.

— Отвлекли внимание.

Девушка из соседней машины начинает отчаянно жестикулировать, глядя на вас, или просто строит глазки. Секундного замешательства мошенникам вполне достаточно. Впереди идущая машина резко тормозит, и столкновения не избежать.

— Подрезал и тормознул.

По соседнему ряду вас опережает автомобиль. Вдруг он резко перестраивается и тормозит. Вы не успеваете среагировать. А со стороны все вы-глядит так, будто вы не держали дистанции.

— Скатился.

Автомобиль мошенников стоит на подъеме перед вами. Вдруг он начинает скатываться. Опять же создается иллюзия, что вы виновник и не соблюли дистанции.

— Остановился и резко тронулся.

Чужой автомобиль останавливается за 2—3 метра до правого поворота, к примеру, на заправку или в магазин. Вам тоже надо повернуть и вы вынуждены делать это со второго ряда. В момент поворота чужой автомобиль резко трогается и бьет вас в правый бок своим левым передним углом. Получается: при повороте, вы не пропустили автомобиль, двигавшийся в своем ряду.

— Ловушка на перекрестке.

Вы подъезжаете к перекрестку по второстепенной дороге. Другой автомобиль стоит на обочине главной дороги. Когда проезжаете перекресток, тот водитель резко трогается и бьет в бок. Вы не уступили дорогу на нерегулируемом перекрестке. Попробуйте докажите, что все было не так.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter