Авария — дочь халтурщика

Молодые супруги Алеся и Дима Деревянко не из тех ребят, которые чураются жизни на селе...

Молодые супруги Алеся и Дима Деревянко не из тех ребят, которые чураются жизни на селе. Многие из их сверстников наверняка покрутили бы пальцем у виска: мол, рисковые, отучились в Минске и какого–то лешего поехали в глубинку, в Осиповичский район. Что ж за большой город–то не держались? Но у Димы на этот счет свое мнение: он сирота, рано остался без родителей, помогать некому. А Минск — это расходы. Пришлось бы снимать квартиру, много тратиться на транспорт. А здесь, в поселке Сосновом, им с Алесей как молодым специалистам сразу дали госжилье. Уютную квартирку в доме на 4 семьи. Впрочем, такой она была, пока в кухне под полом не прорвало трубу. Потоком воды пробило потолок, грязью и ржавчиной залило обои, поплыла купленная за подаренные на свадьбу деньги техника... В общем, ту аварию супруги вспоминают с ужасом. И даже спустя несколько месяцев не могут разобраться с ее последствиями. Дом, по сути, чужой. Зарплата не такая большая, чтобы за свои кровные заново сделать ремонт. А помогать молодым пока не спешат.


«Подарок» к 8 Марта


Молодая хозяйка встречает нас с фотокором на автобусной остановке. До дома ходу несколько минут: в поселке все рядом. Здесь ФАП, чуть поодаль — магазин, через дорогу — библиотека и почта. К слову, на почте Алесю уже хорошо знают. В последнее время она отправляла немало писем — и в Осиповичи, и в Минск. В каждом просила помочь разобраться с ситуацией: обои в кухне отошли, потолок — в грязных пятнах. Пол отмыть не могут до сих пор.


Заходим в дом, и убеждаюсь: Алеся не приукрашивает. Когда случилась авария, ее муж Дима успел снять видео. На нем отчетливо видно, как мощная струя ледяной воды бьет прямо из–под пола. Аж до самого потолка! Алеся вспоминает то злосчастное 7 марта:


— Когда тут все рвануло, мы были в комнате. Грохот стоял такой, что решили — обвалился потолок. Прибежали в кухню — вода хлещет. Мой ноутбук уже плавает, сканер, принтер — все залито грязью, ужас... Мы позвонили на «Водоканал» в Осиповичи. Сначала долго не хотели ехать, мотивируя тем, что сокращенный рабочий день. В итоге бригада таки приехала, что–то перекрыли. Муж ушел в ночную на работу — он сотрудник местной радиопередающей станции. Я осталась одна. Вечером поняла, что вся техника бьет током. Пришлось отключить электричество. Соответственно, и газовый котел выключила. Спала под тремя одеялами...


После той ночи Алеся зачастила к врачам. Медики пришли к выводу, что проблемы со здоровьем начались именно на фоне аварии с ледяной водой.


Секунды на проблему, месяцы  на решение


Теперь осадок от ржавой воды повсюду. Уже после ЧП к Деревянко приходила комиссия из мастеров осиповичского «Водоканала» и УКПП «Райсервис». Составили акт о затоплении квартиры. Причину описали так: на месте, в котором пластмассовая труба соединяется с металлической, установлен самодельный «ерш», который ненадежно крепил эти две трубы. Собственно, срыва и стоило ожидать. Но кто поставил некачественную деталь? В заключении написано, что работы на этом месте не проводились. Хотя ребята отчетливо помнят: до аварии слесари приходили к ним дважды за полгода. Супруги не поленились и взяли выписку из диспетчерской «Водоканала»: в ноябре Алеся и Дима обращались к специалистам, когда прорвало трубу, в феврале в доме вообще не было воды — трубы попросту замерзли. Выходит, в один из этих визитов слесари и напортачили? За ответом я обратилась к директору УКПП «Райсервис» Александру Маслову. Об этой истории он наслышан и ребятам готов помочь:


— Это жалоба у нас на рассмотрении. Но вы же понимаете, что мне сейчас придется расплачиваться за проблемы, созданные не мной. Дом был на балансе радиостанции, где работает Дмитрий Деревянко. Потом передали нам. Кто ж знал, что там трубы не в порядке? Уже не найдешь сейчас мастера, который там что–то неправильно установил. Может, это и вовсе сделали предыдущие жильцы. А разбираться нам придется! Еще вот в чем проблема: супруги Деревянко хотят, чтобы мы возместили ущерб и за пострадавшую технику. По–человечески я понимаю: надо бы помочь. Но как ответственное лицо не могу заплатить эти огромные суммы за ноутбуки и принтеры. Только после экспертизы, после вердикта суда. А пока — максимум ремонт.


— Но ведь с момента аварии прошло уже два месяца! И все это время ребята живут в авральных условиях! — намекаю на сроки.


— Соглашусь, есть некоторые недочеты и с нашей стороны. Но я повторюсь: ремонт молодой семье готовы сделать хоть завтра — приедут, поклеют обои. Заделают дыру в потолке.


«Только бы добрались», — вздыхают Алеся и Дмитрий Деревянко. Вроде и не отказывают в помощи, но как же тяжело ее получить! Постоянно напоминать о сроках, буквально «нависать» над теми, кто должен просто выполнить свои обязанности... Ребята, не дожидаясь помощи со стороны, уже поехали и купили несколько трубок самых дешевых обоев. Клеить ли? Вопрос. Надо, чтобы сначала профессионалы проверили потолок. Вдруг из–за пробоины нарушилась конструкция?


Вообще, такие случаи, как говорят специалисты, не редкость. На бумаге, на словах, кажется, каждый готов протянуть руку помощи. А на деле... Ждут месяц, другой. Вот пример из недавних: в агрогородке в Луговой Слободе под Минском все никак не могут починить дорогу. Осенью и весной без резиновых сапог из дому никто и не выходит. Может, работникам сферы ЖКХ проблема кажется мелковатой, но ведь надо жить здесь, а не влачить существование. Не то время...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter