«Авантаж» в авангарде

Студенческий   театр   моды   успешно   воплощает   самые   смелые   и   творческие   дизайнерские   идеи

Студенческий   театр   моды   успешно   воплощает   самые   смелые   и   творческие   дизайнерские   идеи

Эмоции, индивидуальность, стиль. Все это нашло свое место в мире белорусской моды: существуют проекты, радующие оригинальностью мысли и свежестью идеи, работают творческие люди, деятельность которых привносит разнообразие в рутину повседневных будней. Один из представителей такого творческого круга — театр моды «Авантаж». Студия возникла в сентябре 2001 года в БГЭУ и за это время достигла больших успехов не только в стране, но и за ее пределами. Руководитель проекта Любовь Шибаршина провела меня по коридорам белорусской моды и приоткрыла двери в этот авангардный мир.

— «Авантаж» на начальных этапах и сейчас: насколько изменилась студия?

— Между прежним «Авантажем» и сегодняшним огромная разница. Прежде всего вырос уровень театра: мы сотрудничали со студиями мод, участвовали в различных фестивалях. Претерпели изменения преподавательский  состав и ряды самих моделей. Например, Оля Козырицкая изначально пришла просто как студентка. А через два года я пригласила ее преподавать дефиле (естественно, у нее за плечами был законченный курс в модельном агентстве). В этом году к нам пришел Виталий Кравченко, преподаватель актерского мастерства и режиссер некоторых номеров. В течение первых трех лет студия существовала без названия, поэтому к главным изменениям можно отнести появление собственного имени.

— Как рождается новая коллекция?

— Фантазия безгранична. Сначала появляется идея номера, и на ее основе создается коллекция. Каждый номер — это спектакль с основным действием, актерами, игрой. Естественно, классическое дефиле — составляющая выхода, поскольку главная цель — это демонстрация костюма. Но авангардное искусство несет в себе больше, чем просто показ, оно затрагивает театральную сторону, воплощает на сцене самые смелые творческие идеи дизайнеров.

— А были ли какие-то интересные случаи во время работы, нелепые казусы?

— Наверное, это случается в любом коллективе. Например, во время  показа коллекции «Кофе в городе» на сцену вышел подготовительный состав. Новички очень воодушевились, а на них с лукавой улыбкой смотрели опытные модели, которые были в курсе технической сложности костюмов. Основной изюминкой стали большие чашки, которые очень туго подвязывались под горло и причиняли неудобство. Еще есть масса случаев, когда из-за неудобной обуви, которая в нашем  деле отнюдь не самая простая, девушки падают прямо на сцене… Случается  путаница мест во время дефиле. Но девочки быстро ориентируются и достойно  выходят из нелепых ситуаций. К тому же зрителям, не знающим авторской задумки, сложно увидеть ошибку во время показа, лишь организаторы, сидящие в зале и  введенные в курс постановки, потом могут сделать выговор «нарушителям порядка».

— Расскажите об участии студии в международных проектах.

— В 2005 году нас пригласил Саша Варламов в свой проект «Дикая охота короля Стаха» по мотивам произведения Владимира Короткевича. Совместно с Анфисой Карпайчик делали коллекцию «Порок – зависть» и выступали с ней на «Мельнице моды-2005» в Риме именно как театр моды. Это было время  колоссального опыта и незабываемых ярких эмоций. К тому же меня пригласили в оргкомитет «Мамонта», а это уже говорит об  уровне нашей студии.

— А самые громкие и значимые победы?

— В 2003 году Татьяна Плакс с коллекцией «Я» завоевала стажировку во французской школе моды. В 2005 году на Международном фестивале театров и студий моды «Модный двор» в Пензе наш  коллектив получил диплом «За креативность», а в ноябре 2007 года  на фестивале студенческого творчества «Мы вместе», который проходил в Брянске, «Авантаж» занял второе место в номинации «Театр моды».

— Есть ли какие-нибудь известные бренды, на которые стремится равняться студия?

— Меня всегда восхищали показы Валентина Юдашкина. Он умеет превратить обычное дефиле в незабываемое шоу. Из зарубежных представителей мира моды могу назвать своим кумиром Джона Гальяно. Поражает его умение создать антураж во время показа, и именно творчество Гальяно приближено к театру моды.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter