Кто нашучивает настроение в студии «Нашего утра», а кто нажимает волшебную кнопку

Аудитория на кончиках пальцев

КАКАЯ бы погода в начале дня ни была за окном и в душе, ведущие программы «Наше утро» Люция ГЕРАЩЕНКО и Евгений БУЛКА нашли средство для хорошего настроения — нужно просто включить… волшебную кнопку на пульте. Пока популярные телеперсоны готовятся к съемкам в гримерке и повторяют сценарий, осматриваю хоромы «трехсотки» (так эту площадку называют телевизионщики). Еще недавно здесь снимали «Надо разобраться», «Контуры» и другие передачи, а сейчас время ярких солнечных декораций.

Ведущие Люция ГЕРАЩЕНКО и Евгений БУЛКА на съемках программы "Наше утро" на ОНТ

ЗА происходящим в студии будут «наблюдать» четыре камеры. Две — за ведущими, одна — за гостями, а «кран» создаст объемную картинку. Но больше меня привлекает огромный прибор, внешне напоминающий китайский фонарик белого цвета (так его в студии и называют). Спейслайт — специальный источник света, заполняющего пространство. От этой и других ламп создается эффект, будто все происходит солнечным утром. В аппаратной за пультом застаю режиссера Никиту Шевцова.

— Одни и те же декорации, несколько камер, мониторы, но при этом нужно стремиться к разнообразию в кадре. Найти новый фон, план, иначе картинка будет приедаться, — поясняет он мне, успевая при этом давать строгие команды в студию: куда переставить декорации, направить свет, с какого ракурса надо снимать.

— Вы авторитарный режиссер?

— Когда работаешь с творческими людьми, им время от времени нужно предоставлять свободу. Тогда они заинтересованы и с удовольствием приходят в студию. Но и дисциплина не помешает.

ФОРС-МАЖОРЫ во время съемок тоже случаются. Спросите, приходилось ли бояться жужжащей мухи, которая вот-вот попадет в кадр? А как же! Ловили всей командой. А однажды шел брак по звуку из-за мяукающих котят. Нет, они не поселились в студии, кошка спрятала их на чердаке. Режиссер дал команду найти и накормить. А недавно в студию пришел… белый медведь. Человек в костюме в полный рост больше трех метров оказался выше декораций. Пришлось выкручиваться.

Воскресное «Наше утро» обычно радует зрителей новыми рецептами. Но и здесь не все бывает гладко. Как-то украинский гость, повар-любитель, положил крышку на плиту, пластмасса на ней расплавилась. Бывало, что продукты по какой-то причине не подходили или их не нашли. Искали новые рецепты в интернете, включали импровизацию.

Режиссер Никита ЩЕВЦОВ

На этот раз Евгению Булке и Люции Геращенко нужно записывать интервью с итальянскими кинематографистами, приехавшими в Беларусь снимать фильм, затем с подающими надежду сноубордистами. В перерывах между беседами последуют записи подводок к сюжетам.

— Благодаря нашему формату мы не ограничены темами, — говорит ведущая. — Казалось бы, столько лет идет программа, а каждый раз знакомишься с очень интересными людьми, их у нас много.

— Наша профессия имеет определенный психотерапевтический эффект, — поддерживает беседу Евгений. — Как-то был в США, и мне предложили познакомиться с Алексеем Ягудиным. По какой-то причине, находясь в нескольких километрах друг от друга, встретиться не удалось, о чем очень сожалел. И однажды прихожу на работу, а олимпийский чемпион у нас гримируется. Ты у него можешь спрашивать все что угодно, и он с удовольствием будет тебе отвечать, потому что перед камерами ему деваться некуда!

— Вам не позавидуешь — конкуренция большая. Утренние программы есть почти на каждом канале…

— Не нужно вообще себя с кем-то сравнивать, — говорит Люция Геращенко. — Все хотят делать качественно и борются за зрителя. Если есть удачная находка (новое лицо, оформление, рубрики, актуальные темы) — хорошо. А нет — обязательно появится в следующем сезоне.

— Если ты ведешь передачу так, что тебя сложно повторить, это уже своеобразное решение, — поддерживает коллегу Евгений. — Мне хотелось, чтобы в утренней программе присутствовали зрители. Крайне интересны проекты вроде российского «Наедине со всеми». Люди в зале своей реакцией дают подпитку и ведущему, и гостю.

— Вы словно жаворонки будите зрителей по утрам. Признайтесь, в жизни вы такие же ранние пташки?

— Я все-таки сова, — говорит Евгений. — Самое интересное, что и моя дочь поздняя пташка. Во сколько бы ни уснула, сон родителям до девяти утра обеспечен.

— Я встаю в шесть даже в выходной, — рассказывает Люция. — У меня две собаки, попугай. Поэтому утро, как в деревне, — много хлопот по хозяйству. Животных нужно накормить, выгулять, а еще поухаживать за семьей.

— А какое в вашей жизни было самое незабываемое утро?

— Для меня это был вечер в Лос-Анджелесе, — признается Евгений. — 12 часов разницы, и когда там вечер — у тебя утро. Хочется куда-то пойти, но спохватываешься, что поздно.

Не одно памятное утро для нас с Люсей выдалось во Франции во время проекта «Битва титанов». В шесть-пять утра заканчивались съемки, и в девять начинались другие. Если была возможность где-то прислониться, то мы спали. Причастность к чему-то большому дает любому человеку оптимизм и бодрость.

ПЕРВЫЕ гости уже зашли в студию. Ведущие, к слову, демонстрируют хорошее знание английского языка и обмениваются дружелюбными фразами с иностранцами. Кинематографисты, сидящие перед ними, к камерам привыкли. А вот переводчика, находящегося за кадром, пришлось подбодрить. Осознав, что его голос попадет в эфир, тот начал волноваться. Из аппаратной последовало режиссерское: «Начинаем!»

На съемочной площадке и редактор-сценарист Екатерина Алисиевич, от которой я узнаю, что у программы накопилась целая база гостей. Они сами проявляют инициативу встретиться в эфире и рассказать о последних новостях: у кого-то родился ребенок, кто-то снял новый клип. Текст сценария обычно пишут с учетом того, кто будет его озвучивать. Если это Евгений, то в словах больше юмора. Однако четко следуют сценарию ведущие, когда читают по телесуфлеру. В остальном прописываются только направления беседы, и в ход идет импровизация.

В каждой паре ведущих «Нашего утра» свой лидер и правила. Выпуски выходного дня Евгений Булка обычно проводит с Ольгой Богатыревич. У каждого своя тема, которая более близка по духу. Евгений, например, отвечает за спортивные события, искусство. Ольга — за женские темы, эмоции. Евгений с легкостью умеет расслабить гостей, на то он и резидент белорусского Comedy Club, снимавшегося пару лет назад. Ольга талантливо направляет беседу в нужное русло и сдерживает Булку, если тот увлекается шутками.

Съемка программы

— Неужели и костюмы подбираете заранее? — встречаю после съемок вопросом Люцию и Евгения.

— Конечно, созваниваемся накануне. Люся фотографирует все что есть и присылает мне. И так несколько раз, пока не определимся, — смеется ведущий.

— И как вам удается быть в настроении все время?

— У всех профессионалов есть волшебная кнопка, — говорит Евгений. — Ты приходишь в студию, нажал — и улыбка. В этом году исполняется 10 лет, как я работаю на телеканале ОНТ. Стоит вспомнить о том, что ты шел в эту профессию с удовольствием, сразу все меняется. Любовь к своему делу, творчеству накладывает определенные обязательства. Важно, как ты подаешь информацию, как к ней относишься, рад ли своим гостям. Операторы нажимают на кнопки, режиссер переключает картинку, но все горят своим делом. В свое удовольствие мы иногда включаем взаимный профессиональный стеб. Я никогда не обижаюсь на строгий тон режиссера. Он ведь должен немного покричать.

На некоторых проектах работал как сценарист. Для меня работа в кадре — праздник, а кадром, когда ты пишешь текст, представляешь, как это должно выглядеть, — это предвкушение праздника.

— Женя нашутит настроение, даже если его поначалу нету, — отвечает вслед Люция. — Волшебная кнопка не всегда хочет нажиматься, ведь все мы люди. Кто-то попал по дороге в ДТП, уходят близкие нам люди. Иногда просто человек не в духе, не выспался, и происходит «затык» (так говорим, когда кто-то сбился, что-то не получилось). Все, конечно, поддержат, никаких стебов. Мне в работе ведущего нравится внутреннее преодоление каких-то посторонних мыслей. Перед камерой ты на пике своей собранности, на кончиках пальцев держишь свою аудиторию.

— Если скажете, что в вашей профессии нет минусов, не поверю!

— У каждого ведущего есть срок годности, — отвечает Евгений Булка. — Самое неприятное для зрителя видеть, как его кумир «портится». Очень важно иногда обрести новую форму существования или найти в себе силы уйти. Если стало больше опыта в понимании того, как должно быть, возможно, повезет получить должность продюсера.

— Бывают периоды, когда работы так много, что тебя просто рвут на части. А иногда ее нет, — признается Люция Геращенко. — Паниковать не стоит, нужно поддерживать хорошую форму и работать над собой. Никому не нужно творческое, эмоциональное выгорание, лучше придержать ведущего и выпустить в эфир уже с новыми силами и идеями.

v.v.korshuk@gmail.com

Фото Юрия МОЗОЛЕВСКОГО

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter