При выставлении итоговых оценок школы применят индивидуальный подход

Аттестуют всех

По итогам учебного года будут аттестованы все школьники. По словам заместителя министра образования Александра Кадлубая, для этого в учреждениях образования есть весь необходимый инструментарий. Для проведения аттестации нужен индивидуальный подход.


— Сейчас ситуация не поддается полному регламентированию. В каждом учреждении могут быть свои нюансы, — отмечает Александр Владимирович.

Условно сложившуюся ситуацию нельзя свести даже к трем вариантам. Есть ребята, которые сегодня получают образование за партами, — их около 41 процента. Они будут аттестованы как обычно. С выставлением отметки за четвертую четверть и итоговой отметки за год. Учащиеся, которые занимаются удаленно, дома, но в то же время приходят в школу на контрольные работы, тоже могут быть аттестованы за четвертую четверть, ведь у учителя есть все необходимые данные, чтобы оценить уровень знаний ребенка и выставить отметку. А как быть с аттестацией ребят, которые занимаются дома и не выходят на связь с педагогом? Замминистра объясняет:

— Они будут аттестованы за год по отметкам, которые получили за три четверти, и по решению педсовета переведены в следующий класс или допущены к экзаменам, на которые уже нужно будет явиться лично.

фото  белта 

Александр Кадлубай подчеркивает: это лишь несколько возможных сценариев. Например, некоторые учащиеся ходят на определенные уроки, а по другим предметам занимаются удаленно. А есть примеры, хоть их и единицы, когда целые классы на самоизоляции переведены на индивидуальный учебный план и занимаются посредством видео-конференц-связи. Платформы для удаленного изучения предметов тоже используются разные.

Решение, как именно аттестовывать учащихся в той или иной ситуации, будут принимать администрации учреждений образования и непосредственно педагоги, а в первой четверти следующего учебного года будут предприняты меры, чтобы учителя могли подтянуть знания учащихся. 

— Конечно, будет непросто — особенно тем, кто не занимался. Но предусмотрим и дополнительные занятия. И в инструктивно-методических письмах рекомендуем, чтобы при формировании календарно-тематического планирования педагоги опирались на те темы, которые были пропущены в четвертой четверти. Такие коррективы будут однозначно, — рассказал «СБ. Беларусь сегодня» замминистра.

dekola@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter