Атостопом по европам

Почему-то у нас принято считать, что если девушка голосует на трассе, то она либо ищет на свою голову приключений, либо хочет заработать денег.
Почему-то у нас принято считать, что если девушка голосует на трассе, то она либо ищет на свою голову приключений, либо хочет заработать денег. "Отчаюгой" назвали водители одной из "попуток" могилевскую девчонку (в том, что я корреспондент "СБ", признавалась не сразу, да и не всем), останавливающую машину только для того, чтобы добраться до нужного населенного пункта!

Вообще-то одна голосовать я бы не решилась ни за какие коврижки. Мало ли что может случиться. Пришлось подбивать на это рискованное мероприятие подруг. С Леной мы вместе были в командировке в Краснополье. Денег почти не осталось, и мы решили попробовать доехать в Могилев "автостопом". Переночевав в гостинице, засветло выбрались на трассу. И увидели там целую армию тетенек с баулами. Минут 15 мы безрезультатно тусовались в толпе, а после решили перебраться на менее людную позицию, справедливо рассудив, что посторонний народ только осложняет нашу задачу и может отпугнуть водителя. Настроение у нас было отличное, мы верили в себя и в то, что нам улыбнется удача. Так и вышло. Вскоре у обочины притормозил "Форд". Но не успели мы обрадоваться, как тут же стали мучиться вопросом: стоит ли садиться в машину, где едут двое парней? Мы ведь договорились, что тормозить будем только водителей-одиночек - для пущей безопасности. Но, посовещавшись, рискнули. Ребята оказались симпатичные, общительные, "обкормили" нас всякими смешными историями и сладостями. И, конечно, по прибытии на место не взяли ни рубля.

Первый успех вдохновил нас на более дальние поездки.

- Здравствуйте! До Минска довезете? - поинтересовалась я у дяденьки, сидевшего за рулем облезлого "Москвича".

- А сколько заплатите? - спросил он и, узнав, что "автостопом" ездят не за деньги, выругался. - Еще чего не хватало, бесплатно всяких халявщиков возить! Работать надо, тогда и будете кататься!

"Жлоб", - процедила подруга, и я мысленно с ней согласилась. Настроение было подпорчено, но, как оказалось, это были только "цветочки". Наивные, мы думали, раз однажды повезло, впредь нам будут встречаться только добрые люди. Не тут-то было! Как оказалось, появление девушек на трассе зачастую воспринимается неадекватно. Хотя на самом деле там стоит тьма добропорядочных студенток, пытающихся таким образом сэкономить свою скромную стипендию. И многие из них чувствуют себя не очень комфортно. Поначалу я тоже стеснялась голосовать и буквально заставляла себя поднимать руку навстречу равнодушно катящимся по трассе блестящим авто. Пока не поняла: если тебя не берут - это еще не беда. Куда противнее, когда проезжающие мимо водители сигналят, свистят, улюлюкают и отпускают в твой адрес всякие непристойности.

- Если ты часто за рулем, девиц легкого поведения от нормальной девчонки отличишь запросто, даже если мчишься на большой скорости, - уверял российский бизнесмен Антон, гостеприимно распахнувший для нас дверцы своей шикарной БМВ. - А вообще, сколько езжу, попутчиков не беру. Сам себе удивляюсь, почему сделал для вас исключение. Ведь это довольно опасно. Мой друг, перегонявший машину из Германии, как-то на трассе "поднял" довольно приличную девушку. Но как только эта красотка уселась в машину, откуда ни возьмись появились три здоровенных лба... Очнулся он на обочине - ни машины, ни компании... Да и вам я бы "автостопом" ездить не советовал, водители ведь тоже попадаются разные.

В справедливости его слов нам пришлось убедиться на собственном опыте по дороге из Минска. Если бы мы знали, каким нелегким будет этот путь, наверняка предпочли бы поездку на автобусе.

На трассу мы вышли около полудня, а ехать надо было почти 200 километров! Возможно, это явилось нашей стратегической ошибкой. От Минска оторвались достаточно быстро. Чтобы быть подальше от других "автостопщиков", сели в первое попавшееся авто, ехавшее до близлежащей деревни. И надолго "зависли" на развилке дорог. Машины, конечно, останавливались, но мы хотели ехать сразу до Могилева, поэтому "браковали" близлежащие поселки и города. Голосовать стали по очереди, так как махать рукой без перерыва очень утомительно. Когда Ленка устроилась на перекур поодаль от дороги, а я пробовала счистить пыль с ботинок, у обочины с визгом затормозил джип. Неприятный седой мужик не поленился выйти из машины и с улыбкой направился ко мне: "Составишь мне компанию?" "Я вообще-то грибы собираю", - почему-то выдавила я и на своих высоких каблуках нырнула в кювет поближе к подруге. И уже оттуда, с безопасного расстояния, отмахивалась от его недвусмысленных предложений. Минут через 10 этот тип ретировался, а мы, "почистив перышки", снова вышли на дорогу. Вскоре нас подобрал "Фиат". Переводчик из Минска, ехавший в деревню, которая находится всего в нескольких километрах от столицы, проникся к нам такой симпатией, что довез аж до Березино! Довольные, мы сочли это добрым предзнаменованием, и когда перед нами остановился грязно-белый "жигуленок", тут же прыгнули на заднее сиденье, несмотря на то, что в машине было двое парней. Наверное, слишком утомленная постоянной работой, наша интуиция на время задремала. Не проехали мы и пару километров, как эти "супермены" (оказалось, что один из них недавно освободился из мест не столь отдаленных) начали хватать нас за коленки. Один из них достал из-под сиденья бутылку водки и предложил повернуть в лес. Нам, перепуганным, удалось превратить все в шутку, но возле первой же захудалой деревеньки я стала канючить, чтобы нас выпустили. Как ни странно, это сработало. Видно, наша интуиция подсказала нам нужные слова (вообще, это самое главное в "автостопе" - умение устанавливать контакт с людьми). Выйдя из машины, мы растерянно огляделись вокруг: солнце садилось, кругом - лес и ни одной машины! Перспектива заночевать под открытым небом не прельщала, и мы с кислыми лицами побрели в сторону Белыничей. Сколько километров протопали, не знаю. Но когда минут через 40 на горизонте "нарисовался" забитый хламом старенький "Москвич" (обычно такие авто мы не тормозим, неохота ехать со скоростью 60 км в час да еще и платить), решили отдать последние деньги, только бы поскорее добраться до райцентра. Как назло, в дороге у машины спустило колесо, и в Белыничи мы прибыли лишь около 11 вечера. Когда мы совсем упали духом (ну кто среди ночи будет подбирать на трассе голосующих!), судьба, решившая, что на сегодняшний день с нас уже достаточно испытаний, послала нам подарок - возле нас остановилась темная "Ауди". В салоне сидели четверо солидных мужчин при галстуках. Двое из них довольно строго с нами заговорили. Дескать, непорядок, что такие молодые и красивые занимаются подобным ремеслом. Почему-то к этим дяденькам мы прониклись доверием и рассказали все как есть. "Ну и отчаюги же вы!" - завопили мужики (как оказалось - блюстители порядка) и затолкали нас в машину. Для начала один из них, видимо, в целях профилактики начал запугивать нас всякими "страшилками" по теме", но потом передумал, достал пакет с колбасой, огурцы-помидоры и, всучив нам, приказал: "Ешьте!" Упрашивать нас не пришлось. И хотя на заднем сиденье вчетвером было тесновато, а от Белыничей до Могилева ехать примерно 40 километров, мы были счастливы.

Вообще на хороших людей мне везло. Недаром говорят: путешествуя "автостопом", в первую очередь рассчитываешь не на собственные ноги или кошелек, а на человеческую доброту и участие. "Автостоп" - своеобразное проявление альтруизма, ведь человек порой не только бесплатно тебя везет, но еще и кормит. Улыбчивый молодой кавказец, подвозивший нас с подругой в Кричев на своем "лупоглазом" "Мерседесе", в райцентре накормил нас и обедом, и ужином. И - никаких непристойных намеков! Просто мы были интересны ему как собеседницы. К слову, бытует мнение: коли едешь "автостопом" и не платишь, непременно должна работать бесплатным радио, т.е. развлекать водителя болтовней. Но ведь водители бывают разные: одному хочется выговориться самому, другой предпочитает ехать молча, чтобы ничто не отвлекало его внимания от дороги. Потрепаться, как правило, любят "дальнобойщики", которые, по их же словам (несколько раз в фуры меня подсаживали "гаишники"), берут попутчиков, чтобы не заснуть за рулем.

И все-таки путешествовать "автостопом" полезно. Ты словно заново открываешь для себя жизнь. Незнакомый человек раскрывает тебе душу и рассказывает о том, о чем молчит даже с лучшим другом. Ведь ничто так не располагает к откровению, как дорога. Разве ради таких моментов не стоит пускаться в рискованное путешествие?

Типажи водителей на дороге

: Дяденька в летней кепке

Возраст - за 50. У него "Москвич" или старый "жигуленок", доверху набитый хламом. Даже если подвезет всего с километр, непременно стребует деньги.

"Брателло" на джипе

Как правило, проносится мимо. А если резко тормозит, когда ты и не думала голосовать, слишком настойчиво интересуется: "Тебе куда, дорогая?". Сразу становится понятно: куда тебе надо, ты, если и попадешь, то наверняка с опозданием не на один час.

Типичный бандит

Упаси вас Господи угодить в машину к "рядовому бандиту". Во-первых, придется выслушивать всякие пошлые истории. А во-вторых, активно отбиваться от назойливых ухаживаний, и вот тут надо быть особенно осторожной: попадаются такие ненормальные, у которых одно ваше слово может вызвать реакцию цепной собаки...

Простой инженер

Ездит на машине отечественного производства либо на старенькой иномарке. Иногда добрый и интеллигентный, порой смотрит на тебя, как на врага народа.

За рулем - "деревня"

Самая отвратительная категория (да простят меня сельские жители). Как правило "летают" хлопцы на добитых иномарках, купленных по случаю не больше чем за 200 у.е. Молодой, здоровый "лоб" в окошке, одетый по "последнему писку фермы", смотрит на вас свысока и норовит нахамить. Не обращайте внимания!

Коммерсант

Среднего достатка предприниматели чаще всего подбирают попутчиков. Обычно довольно симпатичные ребята.

Господин из дорогого авто

Респектабелен. Вежлив. Возраст - от сорока. Никогда не остановится, чтобы подобрать "плечевую" или деревенскую тетю, которой не терпится добраться до райцентра. Разве что пожалеет миловидную девушку. Господин из дорогого авто редко снисходит до разговоров, но с ним всегда очень комфортно.

Советы для начинающих

: l Если интуиция у вас находится в зародышевом состоянии, лучше вообще никогда не выходите на дорогу.

l Безопаснее ездить вдвоем. Троих могут и не взять.

l Если вы едете одна, садясь в машину (лучше, когда в ней один водитель), сделайте вид, что вас кто-то провожает. Помашите рукой тому мужику, который стоял рядом на трассе и теперь смотрит на вас с ненавистью и думает что-то типа: повезло соплячке.

l Выглядеть надо прилично. Не вызывающе, но и не убого. Даже если делали привал в лесу, выйдя на дорогу, обязательно "почистите перышки".

l Старайтесь не создавать проблем тому, кто вас подобрал. Если водитель не курит, не просите разрешения покурить в машине, тем более не "пыхтите" без разрешения. Не лезьте с разговорами, если он не расположен к общению.

l Если водитель периодически намекает, что хорошо бы с ним рассчитаться (причем отнюдь не деньгами), лучше выйти. Даже если не проехали и половину пути, а кругом лес. Доедете.

l "Автостоп" предполагает бесплатный проезд. Но чтобы не испытывать психологический дискомфорт, оставаться совсем без денег не стоит.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter