Российскому актеру в Минске подарили «ладью»

Артурова дочка

В МИНСК популярный российский актер театра и кино Артур Смольянинов приехал всего на сутки — презентовать фильм «Калашников» со своим участием. А перед кинопоказом успел навестить свою крестную дочь, которая живет в белорусской столице.

Артур Смольянинов: Не люблю фильмы с моим участием.
СЕРГЕЙ МИХЕЕВ

О родителях девочки Артур не рассказывает: мол, люди они не медийные, поэтому шумиха им совсем ни к чему. К слову, без гостинца звездного крестного папу семья домой в Москву не отпустила: на премьеру «Калашникова» актер пришел в модной обновке.

— Это майка от одного из минских дизайнеров, тут даже написано по‑бе­ло­рус­ски, — говорит Артур. — Правда, читать вслух не буду, чтобы не позориться с произношением (на майке — цитата из произведения писателя Владимира Короткевича «Ладья отчаяния». — Прим. автора). Это подарок моей крестной дочки.

— Часто с ней видитесь?

— Всегда, когда приезжаю в Беларусь. Рад бывать в Минске, это не чужой для меня город. Называю его прекрасным заповедником, потому что здесь тихо и хорошо.

— Давайте о «Калашникове». Кого играете?

— Наставника главного героя, это реальный человек, тоже конструктор. Кстати, по фамилии Лютый (к слову, Артур сыграл рядового по кличке Лютый в фильме «9‑я рота». — Прим. автора). 

— Для кого, как вы думаете, эта картина? Для мальчишек, которые играют в войну, или скорее для старшего поколения, которое знает, какой ценой дается победа в войне?

— Для человека, который готов верить. Личность Калашникова вне критики или полемики. Он все равно что святой, это мы понимаем сразу. И знаем, что есть только одна правда. Другой быть не должно. Вообще в этой связи мне было интересно исследовать, насколько противоречива сущность человека. С одной стороны, природа создала его с нежностью, заботой и скрупулезностью. С другой — с такой же любовью и скрупулезностью человек создает предметы, которые эту жизнь уничтожают. Парадокс.

— Артур, где, по‑вашему, лучше жить: сегодня в России или в Советском Союзе?

— Если воспринимать время таким, каким оно показано в картине, то лучше жить тогда. А если воспринимать время адекватно, то однозначно сейчас.

— Когда вы выбираете роли, на что в первую очередь обращаете внимание: на гонорар, сценарий или кто режиссер?

— Все зависит от ситуации. Если есть возможность выбирать, то от откровенной ерунды, конечно, стараюсь сразу отказываться.

— Есть картины, за которые вам по‑настоящему стыдно?

— Мне, честно говоря, каждый раз неловко смотреть на себя со стороны. В лучшем случае думаю: «Ну ладно, на этот раз сойдет». А вот, скажем, «Мой парень — ангел» однозначно позорище. Есть фильмы‑шедевры. К сожалению, не мои. После просмотра «Нового Папы» Паоло Соррентино первая мысль, которая меня потом долго не отпускала: «Вот если бы не нужно было зарабатывать и кормить семью, то я бы завязал с этой профессией». Потому что есть ТАКИЕ фильмы. И есть мои. Чувствуете разницу?

— Ваша лучшая роль?

— Отвечу клише: надеюсь, еще впереди. Но есть роли, которые настолько хорошо сыграли другие артисты, что я иногда думаю: «Вот бы оказаться на их месте». Например, хотел бы оказаться на месте Брэда Питта в фильме «К звездам». Или Джуда Лоу в «Молодом Папе». Или Брэдли Купера в драме «Звезда родилась». Я вообще его до этого всерьез не воспринимал, а потом посмотрел: оказывается, нормально он алкаша сыграл!

— Вы очень органично смотритесь и в военных драмах, и в романтических комедиях. А сами какой жанр кино предпочитаете?

— Если сниматься, то все одинаково тяжело дается, потому что я слишком много думаю. Ну а если зрителю кажется, что у меня все легко получается, то это мне комплимент.

leonovich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter