Артподготовка Дика Чейни

На прошлой неделе в Литву для участия в конференции «Общее видение общего соседства» съехались президенты балтийских и черноморских государств...
На прошлой неделе в Литву для участия в конференции «Общее видение общего соседства» съехались президенты балтийских и черноморских государств. Часть из них является новобранцами НАТО и ЕС, в других только что произошли «оранжевые революции». Единственное государство, которое имеет выход к обоим упомянутым морям, — Россия — в Вильнюсе представлено не было. Этим, собственно, все сказано. Дирижировал восточноевропейским «концертом» вице–президент США Дик Чейни. Он же произнес главную обвинительную речь, которую уже сравнивают со знаменитой фултоновской речью Уинстона Черчилля с объявлением о начале «холодной войны».

По общему признанию это была самая жесткая критика, когда–либо адресованная новой России высокопоставленным представителем американской администрации. Если тезис о «попытках отхода от демократических ценностей», якобы наблюдающихся в России, в принципе, не новый, то о российской внешней политике Вашингтон так плохо еще не отзывался: «Невозможно оправдать действия, которые наносят ущерб территориальной целостности соседних государств или препятствуют демократическим процессам в этих странах. Нельзя оправдать защитой законных интересов то, что нефть и газ становятся средством запугивания и шантажа, имеют место манипулирование поставками этих энергоресурсов или попытки их монополизировать». Кульминацией речи стал ультиматум: мол, теперь перед Москвой стоит выбор — «вернуться к демократии» или «стать врагом». За два месяца до встречи Джорджа Буша и Владимира Путина в формате «большой восьмерки» в Санкт–Петербурге эти высказывания заставляют по–новому взглянуть на американо–российские отношения. Можно уверенно утверждать, что атака Чейни на Россию — это «артподготовка» для будущей атаки на Беларусь — единственного партнера России в данной геополитической обстановке.

В Вильнюсе собралась вся атлантистская рать, объединяющим моментом для которой служит лишь одно: ненависть к России.

Главы стран, где победили «цветные революции» и которые отныне решительно приступили к строительству «санитарного кордона» вокруг России, следуют классическим рецептам атлантистской геополитики с ее навязчивой идеей оторвать Россию от континентальной франко–германской Европы. Показательно, что в Вильнюсе не было представителей ни Германии, ни Франции, которые придерживаются своей собственной повестки дня в отношениях с Россией и США. Но зато был сам Дик Чейни, вице–президент США, одна из ключевых фигур американских неоконсерваторов.

Встреча, ее повестка дня, состав участников, произносимые речи и политические заклинания относительно попирания в России норм демократии и прав человека могут быть взяты в качестве классической хрестоматийной иллюстрации того, что такое атлантизм и какие задачи он перед собой ставит.

А именно: задача атлантизма — поставить под прямой контроль США страны, расположенные в зоне между Балтийским и Черным морями, чтобы не допустить формирования большой Европы от Дублина до Владивостока, в основе которой легло бы российско–европейское стратегическое партнерство, угрожающее мировой гегемонии США.

Кроме того, Вашингтон категорически не приемлет расширения российского влияния на СНГ и стремится сорвать любые начинания по сближению между собой постсоветских стран, где участвует Россия — главный геополитический противник атлантизма.

Постсоветским странам Америка благословляет объединяться только против России. Например, в содружество демократического выбора или черноморско–балтийскую конфедерацию.

Сегодня уже никто не скрывает, кто на кого работает. «Цветные революции» заказываются в Вашингтоне и исполняются завербованными на месте агентами влияний атлантизма.

К нашему огромному сожалению, с конца 80–х годов прошлого века атлантистам удалось реализовать целый ряд успешных «цветных операций».

Вначале был разрушен варшавский блок, после чего Польша, Румыния, Чехия и Болгария попали под прямой американский контроль, несколько позже вступив в НАТО. Потом из СССР в 90–е удалось вытащить Прибалтику — и эти страны оказались в НАТО.

И уже в начале ХХI века от России в ходе «цветных революций» оторвались Грузия, Молдова и Украина.

Окончательной реализации проекта «санитарного кордона» мешает только несгибаемая Беларусь с ее Президентом Александром Лукашенко.

И не случайно Дик Чейни так бесновался в Вильнюсе, проклиная белорусского лидера, верного до конца идее российско–белорусской интеграции.

Беларусь — важнейший полюс евразийской интеграции и последнее геополитическое звено, которое не позволяет Вашингтону установить полный контроль над стратегическим коридором между Россией и Европой, по которому могут беспрепятственно транспортироваться энергоресурсы. Сегодня США как никогда ранее важно лишить Лукашенко легитимности в глазах Евросоюза, чтобы временно блокировать Беларусь, а потом и приступить к более плотной атаке на Минск.

А дальше у натовской военной машины остается только одна цель — Россия как стратегическое ядро Евразии и главный стратегический противник атлантизма.

И здесь не надо обманываться: сразу за Беларусью стоим мы. Сегодня Лукашенко своей грудью прикрывает Москву, берет удар на себя. И если тот же Чейни в отношении критики Путина все же старается держать себя в руках, в отношении Лукашенко он не стесняется в выражениях и всячески подбадривает белорусскую оппозицию, недавно подчистую проигравшую президентские выборы и делающую хорошую мину при плохой игре.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter