Артисты представили каталог, которого нет

Состоялась презентация каталога «Шоу–бизнес Беларуси–2012»

До сегодняшнего момента к театральной шутке про хорошего режиссера, который сумеет поставить даже телефонный справочник, я относилась без понимания. Однако хохма превратилась в реальность, когда меня пригласили на презентацию каталога «Шоу–бизнес Беларуси–2012», где я легко убедилась, как именно ушлые продюсеры ставят справочники, а заодно и артистов, в них напечатанных.


Ведущий вечера Олег Титков начал презентацию с рекламы каталога: «Если твоей фамилии в этой книжице нет — то, считай, тебя нигде нет». Деятели шоу–бизнеса испугались и ринулись судорожно выдирать друг у друга из рук заветный путеводитель, перелистывая его страницы в поисках своей фотографии. (Еще одна особенность нашего шоу–бизнеса — на презентации справочника его сумели увидеть и подержать в руках лишь избранные, vip–персоны, так сказать.) Тираж книжонки ошеломляет — 100 экземпляров. Хотя артистов и концертных агентств, в ней представленных, в разы больше. Певец Иван Буслай пришел на этот бал непосредственно за каталогом. Стоит ли говорить, что до очень важной персоны Иван, судя по всему, пока не дорос — книга ему не досталась. Жажду познаний Буслай утолял в соответствующем мероприятию месте — за барной стойкой, на которой сурово выстроились бокалы с игристым шампанским.


Право, меня удивляет вера многих наших деятелей шоу–бизнеса в печатное слово как таковое. На дворе XXI век, а о прогрессе они рассуждают в категориях Шарикова: «Пропечатал в газете — и шабаш!» И даже платят издателю свои кровно заработанные деньги за то, чтобы увидеть свою фотографию на страницах архаичного каталога. Справочники хороши для аптеки, но не для искусства. Хотя о каком это я искусстве? Наш шоу–бизнес как был местечковой забавой для узкого круга людей, так и остался. В него попадаешь, как в некое «вечное» время, из которого проступают одни и те же лица. Вот уж никогда не думала, что нафталином и затхлостью пахнет на меня не где–нибудь, а в элитном ночном клубе, обстановка которого располагает к медитативной релаксации, но бармены по–прежнему шельмуют, а официантки нерасторопны.


Встретилась в полутьме с очаровательной в любое время года романтичной Александрой Гайдук, которая в паре с Натальей Балдиной пела песню из репертуара Рамазотти и Шер — Piu che puoi. Пели они вдохновенно! После выступления Александра дала понять, что главная цель дуэта — все же не каталог, а «Евровидение», о котором она мечтает с незапамятных времен:


— 21 декабря в финале «ЕвроФеста» в дуэте с джазовой певицей Натальей Балдиной мы исполним конкурсную песню, а сегодня решили показать публике что–нибудь необычное.


— Саша, а есть какая–то конкретная польза артисту, если его напечатают в этом справочнике?


— В шоу–бизнесе много составляющих. Например, нужно выглядеть прекрасно прежде всего для того, чтобы на тебя обратили внимание еще до того, как ты рот раскрыл. Точно так же и для этого каталога мы сделали красивую фотосессию: нам есть что показать зрителю. Поэтому не пренебрегаем любой возможностью донести свое творчество до публики.


— Вы платили за то, чтобы вас опубликовали в этом справочнике? Или ваши весомые заслуги в шоу–бизнесе повлияли на выбор редактора?


— А пусть это останется секретом.


Для многих присутствующих имена артистов из каталога действительно остались тайной. Самый часто задаваемый вопрос на этой вечеринке: «А кто это?» — нередко ставил в тупик даже самых крутых деятелей. Допустим, за продюсером Юрием Савошем ходила не привычная всем Ирина Дорофеева, а некая ватага юных исполнителей, которых он, говорят, набрал в телевизионном шоу «Академия талантов» и вот потихоньку погружает в чарующий мир закулисья.


Как в дурном сне, перенеслась я с ними куда–то в начало 90–х, когда деревья были большими, а Леша Хлестов только мечтал о Бахрейне. Зачем нам враги, когда у нас есть такие друзья? В их компании теряешь ощущение реальности. Надо подсказать, чтобы режиссер Дэвид Линч, уже поработавший в соседней Польше, свой следующий фильм снимал в Минске с нашими артистами. Вместе они бы качались на волнах старых хитов, читали справочник и искали вход в Черный Вигвам.


Вот из толпы неожиданно проступила Ирина Дорофеева и на мой вопрос: «Станут ли новые подопечные Савоша знаменитыми?» — инфернально ответила: «Станут. Но не сразу. Лет через десять». И захохотала.


«А это кто?» — поинтересовались у меня коллеги, кивая в сторону эффектной блондинки в брючном костюме. А это, друзья, Алена Горбачева, участница группы «Триллер». Она тоже будет петь в полуфинале «ЕвроФеста», чему несказанно рада:


— В мае в качестве бэк–вокалистки я ездила с Настей Винниковой в Дюссельдорф на «Евровидение», очень воодушевилась атмосферой, которая царит на этом конкурсе. Поэтому решила попробовать свои силы на фесте еще раз, теперь уже в составе группы. Написали песню «Послание миру», и к счастью, вышли в полуфинал. Я в шоу–бизнесе не так давно, поэтому сегодня пришла на этот вечер познакомиться с «акулами»: кто есть кто?


— И какие у вас впечатления от происходящего?


— А мне нравится!..


В конце презентации в клубе, как и положено, все смешалось: мода, дети, бокалы, вагоны, поезда, блондинки... На сцене сменяли друг друга детские вокальные коллективы, Владимир Ухтинский, Саша Немо, группа «Экивоки», певица Лиана. Затем в ход пошли умопомрачительные коллекции прошедшего фестиваля «Мамонт» — зачем они здесь? Победителей феста вышли награждать спонсоры — производители швейцарских часов. Ну, думаю, наконец–то, хоть дизайнерам за их талант и волю к творчеству подарят стильные «котлы», а не какой–то там сомнительный справочник. «Фигвам» называется — вручили только бумажные дипломы. И довольные собой бизнесмены покинули сцену.


А и правильно: зачем шоу–бизнесу часы, если время в нем давно остановилось...

 

Фото Дмитрия Елисеева.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter