Популярные артисты и ведущие расчехляют кофры и наглаживают парадные смокинги — близится ударный чес по вечеринкам крупных корпораций и частных лиц. С тем, что последние несколько лет рынок новогодних «елок» просел, медийные персоны категорически не согласны. Уверяют: в период декабрьских праздников работы становится только больше. Информацию подтверждают и владельцы праздничных агентств: развлекаться люди не перестали, заказы на артистов остались на прежнем уровне. Изменился лишь подход к мероприятиям. Ударники нашего шоу–бизнеса собрались с мыслями и рассказали о новых трендах на рынке корпоративных услуг.
Фото gala-group.ru

Фото gala-group.ru
Тренд первый. Индивидуальный подход
Лучший ведущий корпоративных и светских мероприятий по версии недавнего конкурса «Выбор года» Дмитрий Кохно сейчас нарасхват. В этом году шоумен расширил границы деятельности: принимает заказы на ведение праздников не только в Минске, но и Москве, Киеве и Санкт–Петербурге.

Экономические передряги, уверяет Кохно, корпоративной кухни Беларуси практически не коснулись. Более того, качество (но не количество!) застолий за последний год выросло вдвое:
— Заказчиков уже не удивишь стандартной программой. В моде индивидуальный, разработанный специально для конкретного праздника проект. Например, в прошлом году был спрос на корпоративные мюзиклы, в создание которых вовлекались не только гости, но и артисты, ведущий, режиссер. Кроме того, музыканты (за определенную сумму, конечно) начали писать песни специально для разового исполнения на частных мероприятиях. Из необычного в моей практике — не так давно, например, был ведущим на романтическом ужине для двоих.
С коллегой по цеху согласен Слава Нагорный, певец и по совместительству владелец праздничного агентства, также отмеченного на «Выборе года» в числе самых–самых:
— Неправда, что раньше заказчики шиковали, а сейчас затянули пояса. Деньги считали всегда. Другое дело, что изменились аппетиты. Если несколько лет назад компании делали ставку на выступление популярных артистов, то сейчас — на концепцию мероприятия. На смену прошлогоднему хиту — корпоративным спектаклям — в этом сезоне пришел так называемый формат «ТВ в реальности». Это когда на празднике «оживляют» либо популярную передачу (например, «Вечерний Ургант»), либо кинофильм, и все гости становятся участниками проекта.
Кстати, самыми востребованными артистами в агентстве Нагорного в этом году стали Дмитрий Колдун, группа «Леприконсы» и Саша Немо.
Леся Кодуш и Слава Нагорный. Фото promoter.by

Леся Кодуш и Слава Нагорный. Фото promoter.by
Тренд второй. Два по цене одного
Хит нынешних корпоративных продаж — певец и ведущий в одном лице. Так, победитель в номинации «Певец № 1» (по версии все той же премии «Выбор года») Саша Немо признается, что даже если его приглашают на чужой праздник исключительно в роли ведущего, свою верную подругу–гитару он обязательно берет с собой:
— Корпоративов в этом году однозначно больше. При этом артисты стали более гибкими в диалоге с заказчиком. Если раньше могли упереться: «Поем только собственные песни», то сейчас готовы включить в репертуар и городской романс, и рок–композицию, и даже «Мурку». При этом лично у меня есть условие: завершать выступление своей песней «Я сюда еще вернусь».
Саша Немо

Саша Немо
Веселые компании предпочитают заказывать и популярных медийных персон, связанных узами Гименея. На двоих свои корпоративные гонорары делят, к примеру, Слава Нагорный и Леся Кодуш. Нагорный аппетитов не скрывает:
— Цены по сравнению с предыдущим годом мы не меняли. Минимальная стоимость нашего с Лесей выступления — 800 долларов. Проведение мероприятия плюс выступление обойдется в сумму от полутора тысяч за двоих.
Еще одна супружеская пара, Ольга Рыжикова и Юрий Ващук, о количестве нулей в гонорарных строках не распространяется. Но уверяет: работа есть всегда. Даже сейчас, в столь экономически непростое время.
— В неделю работаем на 2 — 3 мероприятиях, — рассказывает Ольга. — Выходные и праздничные дни, как правило, у нас с Юрой также заняты.
Среди своих самых необычных клиентов Рыжикова называет... йоркширского терьера:
— Недавно поступило предложение поработать на частном мероприятии. В процессе обсуждения оказалось, что праздничная программа готовится для йорка и его хвостатых друзей. Специально для собаки хозяева нанимали не только ведущих, но и аниматоров с декораторами. Я от предложения вежливо отказалась, хотя друзья уговаривали сходить «по приколу». Владелец йорка, когда я сообщила ему об отказе, вздохнул: «Ну, приходите хотя бы как гость».
Тренд третий. Благотворительность
Инициатива корпоративно–частных добрых дел, перешагнув европейские границы, добралась в этом году и до Беларуси. Касается она, как правило, цветов и милых сердцу презентов, которыми гости по традиции должны одаривать именинников и молодоженов. Скажем, одни просят приглашенных вместо денег и букетов нести корма для кошек и собак, которые потом передают в приюты для животных. Другие денежные конверты принимают с охотой, но жертвуют их содержимое на ремонт больниц и в детские дома.
— В этом году наше агентство занималось организацией 50–летия одного уважаемого человека. По инициативе юбиляра все деньги, подаренные гостями (а это более 25 тыс. долларов), были переданы на благоустройство Белорусского детского хосписа, — приводит пример Слава Нагорный. — Увы, такие случаи пока единичны. Но надеемся, что со временем их станет больше.
Виталий Воронко. Фото risovach.ru

Виталий Воронко. Фото risovach.ru
Тренд четвертый. Заграничные гастроли
Выездные частные визиты — еще одна модная нынче «вишня» в корпоративном компоте. Наших артистов рады видеть даже в Европе, Виталий Воронко тому живой пример. После выступления в популярной английской передаче Britain’s Got Talent Воронко не только стал звездой интернета, но и существенно пополнил свой корпоративный кошелек:
— География и количество выступлений значительно расширились. Приглашают в Россию, Украину, страны Европы. Конкурс Britain’s Got Talent сделал свое дело, именно с этим номером меня чаще всего и зовут выступать. Гонорар у меня остался на прежнем уровне — от 500 долларов за выступление. Я, кстати, в отличие от многих коллег всегда поддерживаю любые, даже самые, казалось бы, сумасбродные идеи заказчика. Однажды мне поставили условие: прыгнуть с вышки. Прыгнул, хотя немного боюсь высоты. Недавно захотели, чтобы на корпоративе я не просто вышел на сцену, а спустился на веревке с потолка в образе Супермена. С удовольствием поддержал идею.
Сладкоголосая Анна Шаркунова тоже часто колесит по миру. География обширная — от России и Украины до турецких и греческих берегов. Корпоративов, признается, меньше не становится, цены при этом застыли:
— По–прежнему беру от тысячи долларов. Все зависит от формата, времени выступления, логистики. Единственное — праздники я не веду, работаю исключительно как певица. Почему? Просто каждый должен заниматься своим делом.
leonovich@sb.by
Советская Белоруссия № 242 (25124). Пятница, 16 декабря 2016