Звезды зажигают: как за прошедший год изменилась корпоративная культура

Артисты к празднику готовы

Популярные артисты и ведущие расчехляют кофры и наглаживают парадные смокинги — близится ударный чес по вечеринкам крупных корпораций и частных лиц. С тем, что последние несколько лет рынок новогодних «елок» просел, медийные персоны категорически не согласны. Уверяют: в период декабрьских праздников работы становится только больше. Информацию подтверждают и владельцы праздничных агентств: развлекаться люди не перестали, заказы на артистов остались на прежнем уровне. Изменился лишь подход к мероприятиям. Ударники нашего шоу–бизнеса собрались с мыслями и рассказали о новых трендах на рынке корпоративных услуг.


Фото gala-group.ru

Тренд первый. Индивидуальный подход


Лучший ведущий корпоративных и светских мероприятий по версии недавнего конкурса «Выбор года» Дмитрий Кохно сейчас нарасхват. В этом году шоумен расширил границы деятельности: принимает заказы на ведение праздников не только в Минске, но и Москве, Киеве и Санкт–Петербурге.

— В месяц провожу от 10 до 15 мероприятий, — подсчитывает ведущий. — Ценник приемлемый: от 1.000 долларов в эквиваленте. В пиковые дни — от 2 тысяч. Но могу приехать и бесплатно, если это, например, детский праздник или мероприятие для близких друзей.

Экономические передряги, уверяет Кохно, корпоративной кухни Беларуси практически не коснулись. Более того, качество (но не количество!) застолий за последний год выросло вдвое:

— Заказчиков уже не удивишь стандартной программой. В моде индивидуальный, разработанный специально для конкретного праздника проект. Например, в прошлом году был спрос на корпоративные мюзиклы, в создание которых вовлекались не только гости, но и артисты, ведущий, режиссер. Кроме того, музыканты (за определенную сумму, конечно) начали писать песни специально для разового исполнения на частных мероприятиях. Из необычного в моей практике — не так давно, например, был ведущим на романтическом ужине для двоих.

С коллегой по цеху согласен Слава Нагорный, певец и по совместительству владелец праздничного агентства, также отмеченного на «Выборе года» в числе самых–самых:

— Неправда, что раньше заказчики шиковали, а сейчас затянули пояса. Деньги считали всегда. Другое дело, что изменились аппетиты. Если несколько лет назад компании делали ставку на выступление популярных артистов, то сейчас — на концепцию мероприятия. На смену прошлогоднему хиту — корпоративным спектаклям — в этом сезоне пришел так называемый формат «ТВ в реальности». Это когда на празднике «оживляют» либо популярную передачу (например, «Вечерний Ургант»), либо кинофильм, и все гости становятся участниками проекта.

Кстати, самыми востребованными артистами в агентстве Нагорного в этом году стали Дмитрий Колдун, группа «Леприконсы» и Саша Немо.


Леся Кодуш и Слава Нагорный. Фото promoter.by

Тренд второй. Два по цене одного


Хит нынешних корпоративных продаж — певец и ведущий в одном лице. Так, победитель в номинации «Певец № 1» (по версии все той же премии «Выбор года») Саша Немо признается, что даже если его приглашают на чужой праздник исключительно в роли ведущего, свою верную подругу–гитару он обязательно берет с собой:

— Корпоративов в этом году однозначно больше. При этом артисты стали более гибкими в диалоге с заказчиком. Если раньше могли упереться: «Поем только собственные песни», то сейчас готовы включить в репертуар и городской романс, и рок–композицию, и даже «Мурку». При этом лично у меня есть условие: завершать выступление своей песней «Я сюда еще вернусь».


Саша Немо

Веселые компании предпочитают заказывать и популярных медийных персон, связанных узами Гименея. На двоих свои корпоративные гонорары делят, к примеру, Слава Нагорный и Леся Кодуш. Нагорный аппетитов не скрывает:

— Цены по сравнению с предыдущим годом мы не меняли. Минимальная стоимость нашего с Лесей выступления — 800 долларов. Проведение мероприятия плюс выступление обойдется в сумму от полутора тысяч за двоих.

Еще одна супружеская пара, Ольга Рыжикова и Юрий Ващук, о количестве нулей в гонорарных строках не распространяется. Но уверяет: работа есть всегда. Даже сейчас, в столь экономически непростое время.

— В неделю работаем на 2 — 3 мероприятиях, — рассказывает Ольга. — Выходные и праздничные дни, как правило, у нас с Юрой также заняты.


Юрий Ващук и Ольга Рыжикова. Фото БЕЛТА

Среди своих самых необычных клиентов Рыжикова называет... йоркширского терьера:

— Недавно поступило предложение поработать на частном мероприятии. В процессе обсуждения оказалось, что праздничная программа готовится для йорка и его хвостатых друзей. Специально для собаки хозяева нанимали не только ведущих, но и аниматоров с декораторами. Я от предложения вежливо отказалась, хотя друзья уговаривали сходить «по приколу». Владелец йорка, когда я сообщила ему об отказе, вздохнул: «Ну, приходите хотя бы как гость».

Тренд третий. Благотворительность


Инициатива корпоративно–частных добрых дел, перешагнув европейские границы, добралась в этом году и до Беларуси. Касается она, как правило, цветов и милых сердцу презентов, которыми гости по традиции должны одаривать именинников и молодоженов. Скажем, одни просят приглашенных вместо денег и букетов нести корма для кошек и собак, которые потом передают в приюты для животных. Другие денежные конверты принимают с охотой, но жертвуют их содержимое на ремонт больниц и в детские дома.

— В этом году наше агентство занималось организацией 50–летия одного уважаемого человека. По инициативе юбиляра все деньги, подаренные гостями (а это более 25 тыс. долларов), были переданы на благоустройство Белорусского детского хосписа, — приводит пример Слава Нагорный. — Увы, такие случаи пока единичны. Но надеемся, что со временем их станет больше.


Виталий Воронко. Фото risovach.ru

Тренд четвертый. Заграничные гастроли


Выездные частные визиты — еще одна модная нынче «вишня» в корпоративном компоте. Наших артистов рады видеть даже в Европе, Виталий Воронко тому живой пример. После выступления в популярной английской передаче Britain’s Got Talent Воронко не только стал звездой интернета, но и существенно пополнил свой корпоративный кошелек:

— География и количество выступлений значительно расширились. Приглашают в Россию, Украину, страны Европы. Конкурс Britain’s Got Talent сделал свое дело, именно с этим номером меня чаще всего и зовут выступать. Гонорар у меня остался на прежнем уровне — от 500 долларов за выступление. Я, кстати, в отличие от многих коллег всегда поддерживаю любые, даже самые, казалось бы, сумасбродные идеи заказчика. Однажды мне поставили условие: прыгнуть с вышки. Прыгнул, хотя немного боюсь высоты. Недавно захотели, чтобы на корпоративе я не просто вышел на сцену, а спустился на веревке с потолка в образе Супермена. С удовольствием поддержал идею.


Анна Шаркунова. Фото onliner.by

Сладкоголосая Анна Шаркунова тоже часто колесит по миру. География обширная — от России и Украины до турецких и греческих берегов. Корпоративов, признается, меньше не становится, цены при этом застыли:

— По–прежнему беру от тысячи долларов. Все зависит от формата, времени выступления, логистики. Единственное — праздники я не веду, работаю исключительно как певица. Почему? Просто каждый должен заниматься своим делом.

leonovich@sb.by

Советская Белоруссия № 242 (25124). Пятница, 16 декабря 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter