Аросева встает раньше всех

По легенде, которая легла в основу программы, стол, за которым собираются каждое утро перед работой обсудить новости Ольга Аросева, Евгения Добровольская, Алика Смехова, Дарья Донцова и Божена Рынска, – не просто интерьер телестудии, а дачная кухня...

Утро начинается с картошки, водки и селедки


По легенде, которая легла в основу программы, стол, за которым собираются каждое утро перед работой обсудить новости Ольга Аросева, Евгения Добровольская, Алика Смехова, Дарья Донцова и Божена Рынска, – не просто интерьер телестудии, а дачная кухня. Стилизована она с учетом персоны хозяйки – прошлого века торшером, черным телефоном­вертушкой и искусно состаренным телевизором. На площадке к Аросевой относятся подчеркнуто с придыханием. Актриса отвечает группе взаимностью – не сидит свадебным генералом, а принимает в диалоге самое активное участие.


Меню, представленное на столе ведущих, также подчеркивает претензии на «домашность» программы: свежие пирожные вместо засохшего печенья в «Прожекторперисхилтон», сладкий горячий чай вместо минералки в «Девчатах». А главное блюдо выпуска, на съемках которого побывали наши корреспонденты, – вареная, с пылу с жару молодая картошка, приправленная маслом и укропом с лучком.


– Еще водки и селедки не хватает, – вполголоса шутит кто­то из зрителей. – Так утро и надо начинать, я считаю.


Донцова косит под дурочку


Живое обсуждение подхватывают садящиеся за стол ведущие. Первые темы повергают в шок: ощущение дежавю, будто снова смотришь Геннадия Малахова, но в женском обличье. Добровольская сообщает, что сегодня отмечается Трофим Бессонник, а Смехова – о Луне, которая будет в знаке Близнецов целые сутки. Однако очень скоро ироничный тон, которым женщины обсуждают эти два события, снимает все сомнения. И пусть следования сценарию в их словах пока явно больше, чем импровизации, это скорее не от недостатка собственных идей, а от стартового волнения. Главное – потенциал у «подружек» есть. Пока органичней всего смотрятся Донцова, Рынска и Аросева. Автор детективов для женщин аккуратно исполняет роль кривляющейся дурочки. У просвещенной в светской жизни Рынской – образ практичной рублевской обитательницы. Аросева представляет свое поколение, порой ни бум­бум не понимающее в реалиях новорусской жизни.


– Все­таки удивительно, как плохая экономика Украины способствует живучести населения, – комментирует Божена слухи об избиении Ван Даммом подружки, топ­модели из Кривого Рога.


– Есть мудрая русская поговорка: «Бьет – значит, любит», – напоминает Аросева.


– У нас теперь более точное выражение: «Бьет – значит, платит», – парирует Рынска.


Алика Смехова пока, кажется, больше увлечена закадровыми спорами с соведущими, чем самой программой, – сложный характер актрисы­певицы проявляется и на съемках. Ее попытки делать все по­своему пресекает глава стола. «Не перебивайте. И не надо режиссировать, вы не режиссер!» – тоном, не терпящим возражений, осаживает Смехову Аросева.


Без извращений сейчас фильмов нет


Дождавшись окончания съемок, мы задали Ольге Александровне несколько вопросов:


– После «Кабачка» у вас был внушительный перерыв на телевидении. Чем приглянулась «Раньше всех», что решили вернуться?


– Во­первых, я никуда не пропадала – мы снимали для телевидения спектакли Театра сатиры, я участвовала как гость в некоторых телепередачах… А эта программа мне понравилась тем, что она познавательная. Не всегда читаю прессу, глянцевые журналы, поэтому какие­то новости узнаю только здесь. И потом, компания очень славная. Девочки разные по возрасту, по профессиям – такое общение мне очень интересно.


– Какой компанией вы собираете подруг на своей, не телевизионной даче?


– Мои ближайшие соседки – Лия Ахеджакова и Алла Будницкая. Мы занимаемся одним делом, у нас одна группа крови. Поэтому, когда я готовлю шашлыки, они идут ко мне по запаху.


– «Кабачок «13 стульев» делался в одной стране, сейчас она другая. Чувствуете себя свободнее в том, что можете говорить с экрана?


– Вы такие сложные политические вопросы задаете… «Кабачок» была милая бесхитростная передача, затрагивающая бытовые проблемы – отношения мужчин и женщин, родителей и детей… Мы не говорили о преступных группировках и сексуальных меньшинствах. Сейчас считается: если в картине нет извращений или уголовщины, это уже не фильм. У нас этого не было. И люди были довольны. Поэтому «Кабачок» никогда в жизни не подвергался цензуре.


– Да ну!


– Нас спасало, что действие происходило в Польше. Можно было сослаться, что это­де не у нас и не про нас… А бытовые проблемы­то те же самые, они были, есть и всегда будут.

 

Фото Андрея Струнина

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter