Ароматное оружие

Согласно деловому этикету парфюмерия, как и одежда, — показатель социального и материального статуса, вкуса, воспитания человека. Так сложилось, что в каждой стране своя культура ароматов

Каковы основные составляющие имиджа  деловой женщины? Чаще всего принято говорить о стиле одежды, прическе и макияже, грамотном подборе обуви, аксессуаров… Однако деловой этикет распространяется и на парфюмерию. Согласно деловому этикету парфюмерия, как и одежда, — показатель социального и материального статуса, вкуса, воспитания человека. Так сложилось, что в каждой стране своя культура ароматов. Например, японцы считают использование парфюмерии в рабочее время признаком дурного тона, а американцы, напротив, стараются благоухать как можно более экстравагантно. Но существует несколько интернациональных основных правил использования парфюмерии. 

Неуловимый шлейф 

Парфюмерия считается предметом некоторой роскоши, но обзавестись хотя бы одним флаконом с любимым ароматом старается каждая уважающая себя женщина. На создание своего «невидимого образа» раскошеливаются и белорусы. Например, ежегодные объемы импорта парфюмерии составляют 13—15 миллионов долларов. При этом треть импортных поставок обеспечивают французские производители. 

Эксперты индустрии красоты часто говорят, что, несмотря на доступность и широкий выбор парфюмерии, не все умеют правильно ею пользоваться. Практике делового общения известно немало случаев, когда один из собеседников настолько «перебарщивал» с парфюмерией, что цели встречи ему достичь не удавалось. Поэтому специалисты советуют: на работе или деловых переговорах не стоит «давить» на окружающих запахами. Дневным духам должна быть присуща легкость, ощутимая не далее чем за метр. 

Приобрести союзника 

Перед важной деловой встречей или подписанием серьезных документов стоит определить, какой образ необходимо создать, какое впечатление произвести на собеседника. И здесь парфюмерия  — незаменимый союзник. Считается, что деловым женщинам, претендующим на изысканный имидж, лучше отдать предпочтение нейтральным и свежим ароматам, духам «с кислинкой» или с элементами морского бриза. Пряные восточные ароматы вряд ли помогут представительницам слабого пола добиться успеха на карьерном поприще. Кстати, легкие цитрусовые запахи «работают» на имидж человека, способного на компромиссы, что может положительно повлиять на решение партнера. Как женщинам, так и мужчинам, которые занимаются бизнесом, подойдут весьма ненавязчивые ароматы унисекс. Для сильного пола отлично подходят папоротниковые, шипровые, лесные запахи с легким табачным оттенком. Мужчина с нерешительным характером может «подкорректировать» свой образ, воспользовавшись жесткими шипровыми ароматами, сочетающими оттенки пачули, лаванды, дуба и бергамота. А излишнюю резкость характера способна сгладить парфюмерия с фруктовыми, лесными и цветочными оттенками. 

Все  средства хороши… 

На протяжении многих веков люди изучали, как запахи влияют на настроение человека. Эти познания берут на вооружение серьезные компании. Например, в крупных гостиничных сетях мира ежедневно проводится парфюмерная обработка номеров. Причем аромат подбирается с таким расчетом, чтобы клиент почувствовал домашний уют. 

Интересен опыт японских предпринимателей, которые уже не первый год стимулируют работоспособность своих подчиненных, ароматизируя вентиляционные системы офисов. Известно, что в начале трудового дня бодрости прибавляет цитрусовый букет, который постепенно переходит в легкую цветочную композицию, помогая настроиться на работу. После обеда в японских кабинетах благоухают розы, запахи которых сменяет к вечеру тонизирующая смесь цитрусовых, кипарисовых и эвкалиптовых нот. По оценкам некоторых исследователей, работоспособность от такой офисной ароматерапии возрастает на 30 %. 

В Европе особое внимание запахам уделяют торговцы, используя проверенные веками традиции на своих покупателях. Так, в залах некоторых супер- и мегамаркетов распыляют ароматы тех или иных продуктов в зависимости от того, к какому товару следует привлечь внимание потребителей. Душистый аромат свежих пирожных сменяется запахом яблок, кока-колы или шоколада. А солидные зарубежные туристические фирмы, общаясь с клиентами, воспроизводят в помещении атмосферу курортов. В этом им помогают запахи разогретого солнцем песка, морского бриза или тропических лесов. Это, конечно, мастерство высокого класса, но все начинается с малого. И если не получается вдохнуть аромат в бизнес, по меньшей мере, можно для начала поработать над собственным деловым имиджем. 

Не ошибиться в  выборе 

При выборе парфюма как делового аксессуара необходимо полагаться не только на сам аромат, но и на его концентрацию в том или ином парфюмерном продукте. Наиболее популярными у нас являются духи, парфюмерная вода, одеколоны и туалетная вода. Каждому из парфюмерных продуктов соответствует определенное назначение и время суток. 

Самые концентрированные и интенсивные жидкости — духи, которые на французский манер называют «рarfum», а на английский — «рerfume» (несколько устаревшее их название — «еxtrait»). Концентрация пахучих веществ в духах — 20—30 %. Это самый дорогой парфюмерный продукт, для которого часто готовят изысканную упаковку и эксклюзивный флакон. Считается, что духи предназначены для вечерних приемов. Несколько капель, нанесенных на места пульсации — на виски, сгиб руки,  локтя, за уши, под коленки, — придадут вечернему образу завершенность. 

Второе место по «крепости» занимает парфюмерная вода, или дневные духи, —  «еau de рarfum» (с долей пахучих масел 15— 25 %). Парфюмерная вода специально создана для деловых женщин. Она не будет раздражать окружающих, но в то же время отличается большей стойкостью, чем туалетная вода. Пользоваться такой парфюмерией можно дважды в день, нанося ее в небольшом количестве на кожу и
одежду, кроме шелка, меха или жемчуга. 

Легкость и сдержанность присуща туалетной воде, концентрация которой 10—20 % (6—12 % в варианте для мужчин). Она подходит для утренней «эксплуатации» и идеальна для выходных дней. Туалетная вода может вступать во взаимодействие только с одеждой, но не должна попадать на кожу. 

Обозначение «еаu de сologne» (одеколон) чаще встречается на флаконах с ароматическими жидкостями для мужчин и подразумевает то же, что «еau de toilette». Лишь изредка его используют в парфюмерных изделиях для женщин, в таком случае это самый легкий из ароматов. Для парфюмерных изделий, произведенных в США, часто употребляется слово «сologne». Как правило, речь идет о концентрации от 12 до 25 %, что соответствует французским «еau de parfum» или «еau de toilette». 

Тем, кто не любит одеколоны и туалетную воду, стоит внимательнее отнестись к специальным банным сериям. Как правило, в них входят пена для душа, мыло, шампунь, молочко или крем для тела, дезодорант… Эти композиции создают особый, почти незаметный аромат, которым пропитываются все вещи. Такие серии у нас не пользуются большим спросом, хотя во многих европейских странах они очень популярны. 

Некоторые считают, что лучший запах — это его отсутствие. Но все же в деловом этикете обходиться без парфюма не принято, тем более что эффект от его грамотного использования сродни впечатлению от дорогого и элегантного костюма. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter