Аромат безумия

«Парфюмер»: мировая премьера в Минске
«Парфюмер»: мировая премьера в Минске

Немецкий писатель Патрик Зюскинд написал свой роман «Парфюмер: история одного убийцы» 15 лет назад, бестселлер был переведен на 42 языка и разошелся 15–миллионным тиражом по всему миру. Разумеется, кинопродюсеры ввязались в многолетнюю борьбу за право экранизировать столь успешную книгу. Именитые режиссеры Ридли Скотт, Милош Форман, Тим Бертон и Мартин Скорсезе проявляли интерес к экранизации романа. Но странного поведения Патрик Зюскинд (отказывался общаться с прессой, запрещал матери и брату давать о себе интервью под угрозой того, что прекратит с ними отношения) категорично заявил, что после смерти Стэнли Кубрика не видит режиссеров, которые способны воплотить на киноэкране его гениальное повествование о парфюмере. Кстати, сам Стэнли Кубрик признавался, что не взялся бы адаптировать роман, мол, слишком лихо, толково и виртуозно автор книги закрутил свою историю...

Зюскинд сдался пару лет назад, когда цена на права экранизации «Парфюмера» подросла в 10 раз — до 10 миллионов евро. За эти огромные деньги он уступил роман своему приятелю кинопродюсеру Айхингеру. Опытный мюнхенский киношник Айхингер выпустил в свет 50 фильмов, в их числе такие замечательные и коммерчески успешные экранизации, как «Бесконечная история» по роману Михаэля Энде и «Имя розы» по роману Умберто Эко. С «Парфюмером», думается, он тоже не прогадал, коль скоро миллионы читателей — поклонников Зюскинда ринутся с сегодняшнего дня в кинотеатры: официальный день мировой премьеры — 14 сентября, Минск снова идет в ногу со временем! Будем сличать свои эмоции от прочтения романа с визуальным взглядом продвинутого немецкого режиссера Тома Тыквера («Беги, Лола, беги», «Принцесса и воин», «Небеса»).

Франция. XIII век. Главного героя романа, серийного убийцу Жан–Батиста Гренуя, играет молодой театральный актер англичанин Бен Уишоу («Испытание любовью»). Парфюмер Гренуй наделен уникальными обонятельными способностями, он творит чудеса в своей индустрии, правда, параллельно убивает девушек. Убивать их каждый раз нужно затем, чтобы впоследствии труп переработать в капельку ароматного эфирного масла. Прикончив 12, как бы мы сейчас сказали, прекрасных моделей, Гренуй вдруг понимает, что его счастливая цифра — 13 и идет на поиск последней красавицы (Рэйчел Херд–Вуд), чей запах довершит идеальный для Гренуя парфюм. С этой цифры для него и начнется неприятная свистопляска. От живодера девушку спасает весь город, и в финале книги средневековые граждане съедают ароматного Гренуя. Вот такой физиологический сюрреализм. Выдержите?

Правда, Том Тыквер несколько подправил сценарий, в его версии «Парфюмера» Гренуй заканчивает жизнь менее эксцентричным способом — он падает наземь без чувств... Что далее? C сегодняшнего дня смотрите в минских кинотеатрах «Октябрь», «Аврора» и «Москва».
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter