Армянский скульптор создал на Нарочи «Праздник урожая»

В Беларусь Вачаган Галстян приехал погостить к брату. Будучи в Минске, не мог не заглянуть в Академию искусств, где с интересом повстречался с коллегами, познакомился с белорусской керамикой и традициями народного творчества. А побывав на Нарочи, армянский художник был так восхищен красотой этого края, что решил здесь ненадолго задержаться и поработать.
В Беларусь Вачаган Галстян приехал погостить к брату. Будучи в Минске, не мог не заглянуть в Академию искусств, где с интересом повстречался с коллегами, познакомился с белорусской керамикой и традициями народного творчества. А побывав на Нарочи, армянский художник был так восхищен красотой этого края, что решил здесь ненадолго задержаться и поработать. Сначала сделал несколько эскизов небольших скульптур, а потом занялся поиском подходящего материала. Поначалу бревно, которое лежало среди многих других, не показалось мастеру каким-то особенным. Только на следующий день, когда бревно установили вертикально, художник осознал его истинные размеры. Настоящий гигант в полтора метра диаметром и в два с половиной метра высотой! Стало понятно, что для прежних эскизов бревно слишком велико. Но было в этом дереве что-то таинственное — и художник не стал искать другой материал. Он думал уже о новой композиции. — Мне надо было привыкнуть, понять, полюбить и принять это дерево, только тогда оно открыло бы свои тайны, выдало бы то, что прячет внутри себя. Одно было ясно: новая композиция должна была быть доброй. А что может быть добрее народа? Народа, который умеет сеять, растить хлеб, собирать урожай и праздновать. Который умеет радоваться. Народа, жизненный фундамент которого — земля, природа и культура. Народа, где главенствует семья со своими традициями. Все это и должно было лечь в основу новой композиции, — говорит художник. Три месяца работал мастер, и три месяца прохожие наблюдали, как из дерева буквально проявляются фигуры, получают ясные очертания, начинают играть, танцевать, делятся своим веселым настроением. Во время работы к художнику подходили и местные мастера, охотно помогали, делились опытом. Это был своеобразный пленэр творчества, дружбы и согласия. Художник нравился людям, и люди нравились художнику. А его творчество не осталось незамеченным местными властями. Надо отдать должное директору Нарочанского ЖКХ Владимиру Волосевичу, который обращает внимание не только на благосостояние поселка, но и на его культурно-творческое развитие, а также отметить особую поддержку и помощь со стороны администрации санаторного комплекса «Нарочанский берег» и его руководителя Владимира Борового. В результате в Нарочи появилась еще одна достопримечательность. С 28 июля центр курортного поселка украшает монументальная, многофигурная композиция «Праздник урожая» скульптора Вачагана Галстяна. Она будто приглашает прохожих присоединиться к общей радости. И люди с удовольствием фотографируются с добрыми и веселыми персонажами, унося с собой частицу праздничного настроения и доброты. Вачаган Галстян — художник армянской изобразительной школы. Закончил Ереванское художественное училище им. Терлемезяна и факультет живописи Ереванского театрально-художественного института. Долгое время руководил Спитакской художественной школой, где преподавал живопись и искусство традиционной армянской керамики. Сотрудничал с итальянскими и английскими мастерами. По приглашению работал в Италии на одном из крупных заводов художественной керамики. Его работы и работы его учеников сегодня находятся в галереях и коллекциях во многих странах, некоторые хранятся в крупных костелах Италии. В Нарочи армянского мастера часто спрашивают, откуда в его композиции такое глубокое понимание белорусского народа и его культуры? — Народы по своей сути очень похожи, если не одинаковы. Понятны и их культура, творчество, быт. Их сущность одинакова. Просто свои небольшие коррекции вносят местность и условия обитания, а также судьба, которая у каждого народа своя, — отвечает художник. И, наверное, именно поэтому искусство и народное творчество не нуждаются в переводчиках.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter