Армейская закалка

В учебном центре "Воловщина" нынче многолюдно. На его территории курс молодого бойца проходит "новое пополнение"...

В учебном центре "Воловщина" нынче многолюдно. На его территории курс молодого бойца проходит "новое пополнение". Только учеба - сокращенная, да и обучаются военной грамоте не призывники, а... школьники. В летние месяцы здесь разместился военно-патриотический лагерь, в котором 260 подростков отведают солдатской каши, понюхают пороха и смогут почувствовать себя настоящими мужчинами: сильными, стойкими, волевыми.


- Управление образования Советского района Минска учебно-полевой сбор, предусмотренный школьной программой для выпускников 10-х классов, решило провести не в школе, как это бывало обычно, а в настоящих казармах, - рассказывает руководитель лагеря Андрей Журавский. - Руководство внутренних войск эту идею активно поддержало. И первого июня в "Воловщину" приехали ребята.


Первые дни военной жизни, когда просыпаешься не под мамино "доброе утро", а под сержантское "ро-о-та, подъем!", ешь не бутерброды с салями, а борщ и кашу, спишь не на мягком ложе, а на простой солдатской кровати, понравились, признаться, не всем десятиклассникам. А тут еще отжимания, подтягивания, строевая подготовка... Впрочем, если в первые дни ребята поначалу крутили носом, доедали привезенные с собой чипсы с колой, а кашу отставляли подальше, то уже через несколько дней тарелки в столовой с усиленным, по армейским меркам, питанием пустели мгновенно.


Пацаны окунулись в настоящую военную жизнь. Их поделили на роты, они узнали, что значит быть дежурным по КПП или дневальным.


В учебных классах на свежем воздухе подростки изучают основы топографии, самообороны, технику выживания, ну и, разумеется, на спортплощадке занимаются физической подготовкой, а на плацу - строевой.


- Через несколько дней из неорганизованной массы они превратились в стройные взводы курсантов, - замечает Андрей Валерьевич. - В лагере есть все для оздоровления: природа, свежий воздух, подвижные игры. Присутствуют и элементы патриотического воспитания. Мы с ребятами посетили могилу Неизвестного солдата, минутой молчания почтили память воинов, погибших во время Великой Отечественной войны у памятника возле Ратомки.


Такие простые и одновременно сложные понятия, как дружба, взаимовыручка, здесь постигаются как никогда быстро. Скажем, во время марш-броска, когда по пересеченной местности надо пройти 5 километров, где-то подставив плечо уставшему товарищу, где-то протянув руку обессилевшему малознакомому парню из соседнего двора. Приходит понимание, что иногда весь коллектив зависит от единственного человека. И от того, как важно порой не поддаться слабости, не струсить, не отступить.


Чего лукавить, не всем школьникам армейские будни пришлись по вкусу, и они попросили родителей, чтобы их забрали домой. Остались те, кто с удовольствием преодолевает трудности. А некоторые даже сетуют на их недостаток. Например, Павел Макаревич. Длинноволосого парня спортивного телосложения в камуфляже и берцах трудно не приметить.


- Судя по одежде, к учебно-полевому сбору вы отнеслись ответственно, - завела я разговор, засыпая юношу вопросами. - Как вам здесь? Что дается сложнее всего? Что нравится? Откуда форма?


- Здесь интересно, но, честно говоря, лично мне нагрузки не хватает. А форма досталась от дяди-афганца.


Оказалось, Павел занимается в секции боевого ушу и в лагере уже успел обучить кое-каким приемам еще восьмерых ребят. Ориентирование на местности и основы выживания в лесу для него не в новинку, этому обучал дядя, давал почитать специальную литературу. Через год рассудительный и вполне взрослый молодой человек планирует поступать в институт и стать социологом, а потом не прочь отслужить в армии. Второй мой собеседник, Игорь Мозговой, рассказал, что хочет стать спецназовцем и служить по контракту в в/ч 3214.


Что ж, планы, достойные уважения.


Кстати


21 день проведут в в/ч 3214, где тоже разместился военно-патриотический лагерь, три десятка подростков, именуемые казенным словом "трудные" (те, кто состоит на учете в инспекции по делам несовершеннолетних за какие-то проступки). Занятия военно-прикладного характера организуют и проводят сержанты и офицеры спецназа. Ребят ожидают спортивные занятия, ознакомление с оружием, строевая подготовка, военизированные эстафеты, экскурсии. Подавляющее большинство школьников бывали в этом лагере уже в прошлом году. Есть и те, кто серьезно намерен прийти служить в знаменитую часть. За все лето во внутренних войсках должны оздоровиться около 800 подростков.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter