Аристократ в опере

Седьмой сезон баритона Громова
Седьмой сезон баритона Громова

Вот он, типаж, обещающий в будущем стать персонажем книги «Его Величество Баритон». Благородный герой Алена Делона или Марка Декаскаса (пожалуй, Декаскас все же не из этой оперы). Такие артисты не остаются незамеченными. У них всегда множество поклонниц, независимо от того, с каким настроением они сегодня работали. Таким мужчинам шарм и обаяние подарены природой, огранка придана интеллигентным окружением. Они излучают благополучие.

Владимир Громов — самая заметная персона минувшего оперного года, главный герой трех из четырех прошедших премьер. Он — и Синяя Борода в премьере оперы «Его жены», и пират Гаспар в «Рите, или Пиратском треугольнике», и титулярный советник Поприщин в «Записках сумасшедшего» по Гоголю. Опять же Громов в ансамбле с О.Волковой и Т.Гавриловой — и вот вам значительно помолодевшая «Царская невеста». Громов в паре с очаровательной Еленой Бунделевой освежили декабрьскую «Дикую охоту короля Стаха».

Владимир Громов в труппе театра седьмой сезон. Однако в некотором роде он все еще ученик, ведь плечом к плечу с ним в театре работают оба его педагога по вокалу — Олег Мельников и Михаил Жилюк. Легко ли быть коллегой своих учителей?

— Совсем нелегко, — признается Владимир. — Помню, в спектакле «Турандот» я должен был подойти к Мельникову, рыдающему над убитой героиней, и грубо сказать: «Вставай, старик, она умерла!» Мне было так неловко повышать на учителя голос и грубо тормошить слепого, больного, убитого горем человека. Думаю, я провалил этот эпизод.

— Провокационный вопрос. Ваши новые роли чрезвычайно интересны, но с ними не получишь предложений от зарубежных импресарио. Думали об этом?

— Я думал об этом в совершенно другом ракурсе. Вы имеете в виду роли в белорусских операх и комедиях на русском языке? Я не только с увлечением работал над ними, но и охотно беру в репертуар сочинения своих молодых соотечественников не оперного жанра — преимущественно произведения Виктора Копытько, с которым мы знакомы не первый год. Когда он признается, что писал их, зная выигрышные стороны именно моего голоса, во мне вспыхивает азарт первооткрывателя. Разве этим можно пренебречь? Только гордиться! А гастроли мне предлагали и предлагают.

— Есть ли у вас роль–автопортрет?

— Не автопортрет, но автотемперамент — граф Альмавива в «Свадьбе Фигаро» Моцарта. Лощено–блестящий аристократ с изрядной долей отрицательного обаяния.

— Вот как? Смело...

— Очаровательный нахал, жаждущий незаконной любви. Вернее, как раз таки законной, ибо, возжелав свою молодую служанку, «прогрессивный» аристократ вспомнил о пережитке средних веков — «праве первой ночи». Герой скорее отрицательный, но мне он нравится своей увлеченностью, неравнодушием. Отрицательные персонажи, если хотите, всегда выписаны ярче, гуще, привлекательнее. Яго! Макбет! Вот глыбы. Для баритона эти роли — то же самое, что для драматического актера Гамлет. Я мечтаю спеть их.

— А какой у вас гастрольный опыт?

— Испания, Франция, Германия, Иран, Таиланд. Конечно, Украина и Россия. Но немножко полетав и поездив, я полюбил известный анекдот об актере, который на шикарное предложение начать сниматься в Голливуде ответил: нет–нет, в это время у меня «елочки». Так что на первом месте у меня всегда театр...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter